Сегодня:

В течение месяца в выставочном зале дома-музея им. И. Крылова работает персональная выставка Константина Сиденина.

Константин Сиденин пришел в искусство в девятнадцать лет. Работы юного автора – студента Грековки и рядового Советской армии – в новочеркасский клуб художников принес отец Константина, Евгений Геннадьевич. С этих первых небольших вещей, показанных в 1979 году на одной из городских художественных выставок, и начался творческий путь Сиденина. Дважды лауреат премии им. Николая Овечкина, участник множества областных и региональных выставок, Константин Сиденин хорошо известен зрителям, искусствоведам и коллегам как неординарный и талантливый живописец. Юбилейная персональная выставка, приуроченная к сорокапятилетию художника, эту славу только укрепила.
Выступая на открытии выставки, искусствовед Владимир Кулишов заметил: «Костя – счастливый человек. Он избежал зависимости, зарабатывая на хлеб не живописью, а трудом дизайнера. Это позволяет ему писать то, что он хочет, и так, как он хочет». Действительно, глянцево-гладких картинок с хорошо продаваемыми видами города у Сиденина нет: даже растиражированные красоты Вознесенского собора предстают на его полотнах в новом, непривычном виде. Впрочем, живописцу интересней «непарадные» виды: тихие идиллические дворики и ночные кафешки, оживленные перекрестки и уютные улочки. Сиденинские пейзажи не отличаются какими-то исключительными сюжетами, они сиюминутны и рождаются прямо из повседневной жизни. Многолетнее участие художника в работе пленэрной группы «Мишкинские бугры» не прошло даром: Константин мастерски схватывает игру света и тени, тонко чувствует воздух и погоду. Но главный козырь живописца – колорит. Сочные, чистые, сияющие цвета его картин льются, как музыка; кажется, что сама природа не способна на такое буйство красок и многообразие оттенков. Благодаря этой особенности, пейзажи Сиденина – «Новочеркасский дворик», «Кирха зимой», «Ул. Гайдара. Последние лучи», «Летние облака», «Зимний вечер» и др. – производят на зрителя невероятное эмоциональное воздействие. Не меньшим успехом пользуются написанные художником портреты, светлые, лиричные и трогательные, – «На причале», «Осенний венок», «Портрет художника», «Прогулка в сентябре», «Воспоминание о лете», «Никита. Шум прибоя». Отдельного упоминания заслуживают завораживающие «мифологические» полотна – «Зимний очаг Артимпасы», «Дафна. Прощай Аполлон», «Осенний ангел. Листопадший», решенные в совершенно ином ключе.
Единственный, пожалуй, минус выставки заключается, как это ни парадоксально, в плодовитости художника: красоты, как оказалось, может быть слишком много. Для ста шести (и это еще не все!) картин живописца выставочный зал крыловского дома-музея оказался слишком тесен: полотна, повешенные едва ли не вплотную, соперничают друг с другом, мешая чистоте восприятия. Этот недочет, тем не менее, не мешает персональной выставке Сиденина исполнять главное предназначение искусства – будоражить и волновать сердца. Побывавшие на выставке зрители, выходят из зала с праздничными и просветленными лицами, и ничего удивительного в этом нет. Как говорит сам Константин Сиденин: «Для меня каждая работа – это радость, а радостью надо поделиться».

Фото Николая Склярова
row['name']