Сегодня: 20 апреля 9957, Суббота

16 октября работники дорожного хозяйства отметили свой профессиональный праздник.
Подарок — иметь свой день в календаре, люди этой профессии получили совсем недавно. Почему этот день выпал именно на середину октября, объяснить довольно просто. В это время подходит к концу сезон дорожных работ. Можно, оглянувшись назад, подвести итоги проделанной работы, без спешки проанализировать допущенные ошибки.
Так сложилось, что труженики дорог редко в свой адрес слышат слова благодарности. Чаще всего водители и пешеходы ругают дорожников: за некачественно уложенный асфальт, за нерасторопность. Работают медленно, создают пробки на дорогах. Что ж, в их словах есть доля истины. Далеко еще нам до дорог европейского качества. Но как бы то ни было, люди этой тяжелой профессии заслуживают слова признательности хотя бы за то, что многие из них отдали ей большую часть своей трудовой деятельности и на протяжении всех этих лет сохраняют ей верность.
Одной из фирм, которая давно и прочно зарекомендовала себя в этой сфере деятельности в нашем городе, является “Донасфальтсервис”. Руководит ею Валерий Геннадьевич Грачев. В будущем году фирма отметит свое пятилетие. За эти годы небольшим коллективом, состоящим всего из 15 человек, отремонтирован не один километр автомобильных дорог в нашем городе. И где бы ни работали дорожники “Донасфальтсервиса”, можно быть уверенным, что уложенный ими асфальт будет лежать долго и надежно.
— Самым напряженным как по объемам работ, так и по предъявляемым к ее выполнению требованиям, — сказал корреспонденту “В” руководитель фирмы В. Грачев, — конечно же, был нынешний год. Моим коллективом выполнялись работы: на пл. Ермака, в районе собора, от ул. Атаманской до ул. Александровской. Кроме этого, мы укладывали асфальт на всех примыкающих к Московской улицах.
— Если вашу работу измерять в километрах, то какой протяженности дорога получится?
— Если измерить длину дорог и тротуаров, на которых моим коллективом уложен асфальт только с начала этого года, то получится более 6 км.
— Не обидно ли, что в адрес людей вашей профессии звучит столько нелестных слов?
— Обидно. Вот почему я и решил посвятить всего себя этой нелегкой работе. Хочу доказать, что от беды в виде плохих дорог можно избавиться. В силу отсутствия достаточных средств, приходится работать на нашей, еще советской, технике. А это замедляет темпы работ. Так, до сегодняшнего дня нам приходилось современный асфальтоукладчик брать в аренду. Но на следующий год планируем приобрести свой. Жаль, что наша техника по многим показателям уступает немецкой.
— А дорожный материал?
— Вот здесь должен отдать должное местным производителям. Наш завод поставляет нам хороший и качественный асфальт. Так что можем гарантировать, что три года дороги, на которых уложен наш асфальт, не будут требовать дополнительного ремонта.
— Чаще всего от плохих дорог страдают автомашины. Но не меньше неудобств терпят пешеходы, которым приходится через канавы и колдобины пробираться к своим домам. Ремонт внутридворовых территорий и тротуаров входит в ваши планы?
— Основной наш заказчик – это департамент городского хозяйства. Он планирует выполнение всех дорожных работ в городе, а мы исполнители этих планов. Нами в этом году, кроме работ на автодорогах, было выполнено асфальтирование тротуаров в микрорайоне Восточном, по ул. Украинской. И если автодороги в большинстве своем приобрели в городе хороший внешний вид, то в плане ремонта внутридворовых территорий – здесь работы непочатый край, особенно на окраинных улицах. Одно перечисление их заняло бы достаточно много места. Это улицы бывшего Промышленного района, и так называемая «низовка». Так что на несколько лет мы работой обеспечены на весь “трудовой день”, который у дорожников длится с марта по ноябрь.
— Не секрет, что профессия дорожника – это одна из самых тяжелых профессий. Испытываете ли Вы дефицит в кадрах?
— К счастью, нет. У меня очень сплоченный коллектив. Все высококвалифицированные специалисты, у которых за плечами от 7 до 10 лет работы. Это бригадиры Р.Дегтярев и Г.Фролов, механизатор А.Косатенко. Есть среди нас и ветераны. Один из них В.Солдатов. Если к нам приходят в коллектив новые кадры, то стараемся принимать на работу только физически здоровых и обязательно не пьющих мужчин. Одно из обязательных среди уже названных условий – это умение управлять всеми видами дорожной техники.
— А насколько у вас механизирован процесс труда? Ушла ли в прошлое работа по укатке асфальта вручную?
— В настоящее время у нас ручная работа во всем процессе укладки асфальта сведена до минимума. Ей на смену пришли вибротрамбовки, механизированные катки. Наша фирма сегодня насчитывает 20 единиц техники.
— Профессия дорожных рабочих не относится к категории популярных, но очень востребована. Как Вы считаете, может быть, поэтому и стали отмечать ваш профессиональный праздник?
— Утвердительно на это ответить не могу. А вот то, что наша работа стала не составляющей строительной, а самостоятельной профессией – приятно. Признаться честно, хотя этот праздник отмечается не первый раз, мы об этом от вас узнали впервые. Думаю, всем, кто связан с этой профессией долгие годы, будет приятно в свой профессиональный праздник услышать те немногие слова благодарности, которые обычно принято говорить в этот день.
Нынешняя осень побаловала дорожных рабочих, продлив более чем на месяц их “трудовой день”. А это значит, что к предстоящей зиме в городе станет больше ухоженных автомобильных дорог и тротуаров.

Фото Николая Склярова
row['name']