Сегодня:

«Белый лебедь» — так личный состав авиации дальнего действия называет стратегический бомбардировщик Ту-160. Всепогодный ракетоносец, обладающий скоростью 2200 километров в час и дальностью полета в 12 тысяч километров с одной заправкой топливных баков в воздухе. Ту-160 участников Жуковского международного авиакосмического салона МАКС 2005 года удивил и восхитил нисколько не меньше, чем истребители и вертолеты последней модификации.

16 августа МАКС-2005 в торжественной обстановке открыл Президент В.В. Путин. Он прилетел в Жуковск из Раменского на вертолете. Таким же образом он выбыл обратно в Раменское. Там Президента ждал перелет в Оленегорск для участия в учениях в Баренцовом море кораблей и авиации Северного флота.
Обычный предполетный медицинский осмотр, и вот экипированный в высотный костюм Владимир Владимирович занимает правое кресло командира экипажа в кабине Ту-160. Под его окном броская надпись – Павел Таран. Воздушный корабль носит имя легендарного летчика Великой Отечественной войны Павла Андреевича Тарана, почетного гражданина Новочеркасска. Дважды Герой Советского Союза, гвардии генерал-лейтенант авиации Таран после советско-финской войны прибыл в наш город, где в Хотунке формировался тяжелобомбардировочный авиаполк, вооруженный самыми современными по тому времени самолетами Ил-4. Заслуживший боевой орден Красной Звезды Павел Андреевич в звании старшего лейтенанта был назначен командиром звена. А войну окончил майором в должности инспектора по технике пилотирования авиационного корпуса.
За 1418 дней и ночей П.А. Таран совершил 386 боевых вылетов, налетал 475 тысяч километров, что равнозначно 12-кратному облету Земного шара по экватору. Обрушил на врага 450 тонн смертоносных авиабомб, взорвал много складов с боеприпасами и бензином, на транспортных узлах и железнодорожных перегонах аэрофоторазведка зафиксировала 147 взрывов и 203 пожара речных переправ и железнодорожных эшелонов. Соколиными ударами экипаж, которым командовал Павел Таран, на земле уничтожил 12, а в воздушных боях – 11 самолетов врага. Семь из них сбито в ночных сражениях.
А то были задания и несколько деликатного свойства – заброса в глубокий тыл противника разведчиков, радистов, диверсантов. В самом конце декабря 1943 года, когда экипажи готовились к ночным полетам на бомбежки вражеских объектов, Тарана вызвал в штаб командир полка Омельченко:
— Есть, капитан, шанс поздравить земляков с наступающим Новым годом и скорым освобождением села от фашистских захватчиков. Грузите в бомболюки листовки. Штурману пометить на полетной карте маршрут следования. Желаю успеха.
Полет проходил над облаками. Наконец в просветах под лунным светом промелькнул Днепр.
— Мы над целью, — доложил штурман. Распахиваются створки бомболюков, и очередная порция листовок рассыпается над спящим селом голубиной стаей вестников грядущего возмездия над поработителями.
В наушниках шлемофона слышен голос Тарана:
— Под нами, ребята, родное Шолохово. Здесь я родился и вырос. Отсюда ушел в Никополь. Работал электриком на Южном трубном металлургическом заводе. Учился в аэроклубе. Потом была Качинская авиашкола. В селе ждут мать с отцом.
В 1937 году неумолимое время начало отсчет армейской службы. Она длилась 42 года. 25 лет из них на летной работе. После академии генштаба командовал дивизией стратегических ракетоносцев, возглавлял ответственные посты управления главкомата ВВС. В 63 года Павел Андреевич уволился в запас. Еще 16 лет работал ведущим конструктором в авиационном техническом комплексе имени академика А.Н. Туполева.
Долгие годы Павел Андреевич хлопотал, чтобы в Мачулицах под Минском и в Хотунке, бывшем казачьем хуторе Новочеркасска, были сооружены мемориалы славы авиаторов. Его родной 5-й гвардейский бомбардировочный полк воспитал 19 Героев Советского Союза. 327 однополчан, два полных летных штата части, сложили головы в небе войны.
Геннадий Александрович родился, вырос и скончался в Новочеркасске, похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
row['name']