Сегодня:

«Медленно цепь кручу,
Еду куда хочу…».
Ю. Визбор.

Вы хотите ездить на велосипеде? Это и развлечение, и для здоровья полезно. Подрастают дети, и прежние модели меняются на новые. Значит, пора покупать новый велосипед!
Но какой? В последнее время отечественные велозаводы встрепенулись, изыскали резервы, и их продукция хотя бы внешне вполне может конкурировать с зарубежными моделями. У наших даже есть некоторые преимущества: относительно невысокая цена и несомненная надежность. Можно, например, остановить свой выбор на новинках Пензенского велозавода, которые удивляют разнообразием моделей, цветом и качеством сборки. Большой выбор «коней» из Германии. Правда, немецкие велосипеды недешевы. Зато их цена полностью оправдана непревзойденным качеством. А вот велосипеды из стран Азии хоть и красивы, но качеством не блещут.

ЖМИ НА ПЕДАЛЬ
Сначала определите, для какой цели вам нужен велосипед. Если для неспешных прогулок, можно присмотреться к моделям стоимостью 100-200 у.е. Класс велосипедов для взрослых условно делят на три категории: шоссейные (гоночные), горные и кроссовые (прогулочные).
Шоссейные велосипеды, предназначены для гонок по хорошему покрытию, — это верх изящества. Рама аэродинамической формы, около двадцати скоростей, колеса большие и узкие (покрышки шириной до 3 см). Такие велосипеды по конструкции жесткие и обладают повышенной маневренностью благодаря укороченной базе. Весят они не более 10 кг. Среди специфических особенностей гоночных моделей минимальная ширина практически гладких покрышек, уменьшенное расстояние между осями колес, за счет чего повышаются скоростные и маневренные характеристики.
Горный велосипед («байк») способен эффективно преодолевать любые неровности пересеченной местности. Главное отличие – широкие покрышки с глубоким рельефным протектором и особая геометрия рамы.Последнее позволяет быстро перемещать центр тяжести тела. Глубокий протектор на широкой шине смягчает удары на ухабах, обеспечивая при этом надежное сцепление с мокрой, скользкой, глинистой поверхностью. Наличие 18 передач и более дает возможность выбирать режим езды в зависимости от условий местности. В сравнении с шоссейными велосипедами горные намного тяжелее. А широкие шины за счет большого сопротивления затрудняют быструю езду по асфальту.
Кроссовый велосипед предназначен для прогулок по асфальтовым и грунтовым дорогам. Он не такой скоростной, как шоссейный, и непригоден для поездок по пересеченной местности.

ГДЕ ПРИКУПИТЬ «ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ»?
Гарантированно только в специализированном магазине, при котором есть сервисный центр и послегарантийное обслуживание. (Ну это в том случае, когда наш город станет настоящей столицей Донского казачества.)
А негарантированно — на базарах и рынках, что потому значительно дешевле.
Легкость хода, надежность и долговечность велосипеда, а также цена во многом определяются качеством навесного оборудования – втулок, звездочек, шатунов, переключателей, тормозов. Стоимость зависит и от материала рамы. Очень надежны и легки титановые рамы (но очень дороги). Модели же подешевле (ценой 200-400 у.е.) базируются на сварных рамах из легированных сталей или хроммолибденовых сплавов. Последние более прочны. Современные технологии позволяют создать хроммолибденовые рамы более легкими, чем алюминиевые. Но их цена существенно ниже. На велосипедах же профессионалов рама сделана из карбонового волокна.

В ДОРОГУ НА ЗАМЕТКУ
Велосипед для городской езды должен иметь диаметр колес не менее 60 см, ширину покрышек около 4 см. Если же местность гористая, каменистая, а дороги грунтовые и глинистые (что у нас везде, кроме ул. Московской), смело выбирайте шипованные покрышки с широким протектором. Хороши также велосипеды на гусеничном ходу, но таких пока, увы, не придумали…
Руль предпочтительнее высокий, а седло – мягкое и широкое. Наличие багажника обязательно. Есть модели, оснащенные корзинами. Наш рядовой гражданин часто «прикантовывает» просто ящик.
Хорошо иметь модель не менее чем с десятью скоростями, а тормоз ручной и реверс.