Сегодня:

Ну вот и все, сбылась большая мечта ид…, э-э, пардон, градоначальника – вместо исторической площади у Атаманского дворца понасыпали земли, как на кладбище, натыкали лавок и врыли бело-серый фонтан. Фонтанное сооружение это своей трехъярусной формой напоминает мечту советских домохозяек – примитивную кухонную посудину для конфет и фруктиков, зато грозно украшено штампованными зверино-сувенирными мордами, которые в зависимости от фантазии гуляющих можно принять как за львиные, так и за собачьи.
Пока на оскверненной бывшей площади и в сквере Платова не расстелены коврово-травяные покрытия, ради удобства настила которых выкорчеваны все кусты сирени, дескать, рожей не вышли. В очередной раз по некоему преступному промыслу убавилось количество здоровых деревьев – ищите их на свалке. Вместо голубых елей у Атаманского разбита хилая клумбочка с пресловутыми бархатцами (как в воду я глядела!) – уж их-то корни, наверняка, не повредят фундаменты ни дворца, ни новоявленного фонтанчика. Еще не сочатся струи из разверзнутых пастей фонтанных страшилок, а уже возникает вопрос – кто же придет отдыхать в это абсолютно открытое место, где нет ни сантиметра тени и прохлады? Конечно, ее можно поискать под новыми скамьями, но эта идея хороша для граждан, не держащихся на ногах, кому все уже трын-трава. А как быть стоячим и ходячим? Им тоже всем лечь перед новой грандиозно неумной затеей, осуществленной дурной силой? Или, может, чтоб навести тень на плетень, завезут и повсюду поставят тут пальмы в кадках и фикусы в горшках? Можно даже искусственные. После юбилея собрать их легко и припрятать до случая. А что, и такое возможно в нашем городе чудес перед неуклонно приближающимся его 200-летним торжеством.
А пока вряд ли найдется нормальный человек, который захочет усесться на те скамейки, представ, как бельмо в глазу, на всеобщее обозрение или профланировать по кресту узких проходов – дорожек меж искусственных зеленей. Разве верные подчиненные озабоченного порывами плац-армейского «градоусовершенствования» местного мэра рискнут на такой подвиг. Ну да их положение обязывает.
Впрочем, зайти разок «полюбоваться» на сие «свершение» я советую всем здравомыслящим и неравнодушным к судьбе Новочеркасска горожанам. Хотя бы для того, чтобы воочию увидеть, как выглядел символ опричнины при царе Иване Угодном – метла и песья голова. Голов тех в фонтане аж восемь. А «новая метла, что по-новому метет» уж второй срок разменяла, а все никак не сотрется. Да вы ее, увы, и так все знаете – как облупленную!