Сегодня: 19 апреля 8652, Понедельник

Давно известно, что любые перемены страшат и пугают. Особенно, если перемены касаются пенсионеров – людей, как правило, пожилых, а потому особенно уязвимых и беспокойных. Неудивительно, что муссирующийся в последнее время слух о грядущей передаче полномочий по доставке пенсий почтовым отделениям всполошил многих горожан, привыкших к банковским доставщикам. Люди звонят в редакцию, пишут заявления и письма в городское отделение Пенсионного фонда, волнуются, жалуются, переживают… Между тем компетентные лица уверяют: повода для беспокойства нет, и система доставки пенсий остается неизменной.
Как сообщил корреспонденту «В» начальник городского управления Пенсионного фонда РФ Владимир Серебряков, постановлением правительства «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» действительно утверждено несколько видов доставки пенсий. Сегодня обслуживать пенсионеров могут собственные системы доставки территориальных органов Пенсионного фонда, организации федеральной почтовой связи либо кредитные или иные организации (банки и т. п.). В Новочеркасске доставкой пенсий занимаются банки, причем граждане могут как получить причитающиеся им средства из рук доставщиков, так и перечислить пенсию на открытый в том или ином учреждении лицевой счет. Крупнейшей доставочной организацией является ОАО ЦК ФПГ «Донинвест», обслуживающее около 39 тысяч пенсионеров, следом идет Сбербанк, перечисляющий средства на 17578 сберегательных счетов граждан. 17 человек обслуживает «Донхлеббанк», 11 – «Центр-Инвест», один новочеркасец пользуется услугами «Роспромстройбанка». При этом изменить доставочную организацию без ведома пенсионера не вправе никто. «Даже если человек хочет сменить не банк, а, например, номер лицевого счета в этом банке, он должен обратиться к нам и собственноручно написать заявление, – поясняет Владимир Серебряков. – Так что слухи о том, что полномочия по доставке будут полностью переданы почте абсолютно не соответствуют действительности. Если какой-то гражданин письменно изъявит желание воспользоваться услугами почтовиков, мы пойдем ему навстречу и заключим соответствующий договор. Но что-то кому-то навязать – это, извините, полный бред. Тем более, что сложившаяся система доставки нас полностью устраивает. Так что горожане могут не волноваться – без их собственного желания никаких изменений в выдаче пенсий не последует».
Впрочем, слухи возникли не совсем на пустом месте: часть новочеркасских пенсионеров, пользующихся услугами ОАО ЦК ФПГ «Донинвест», действительно попросили написать заявления, подтверждающие выбор доставщика. Однако связано это отнюдь не с изменениями в системе доставки. «Мы успешно работаем уже девять лет – это вам подтвердят наши пенсионеры, – поясняет Валентина Моцеглова, начальник отдела по выплате и доставке пенсий и пособий. – Поэтому мы решили обратиться к клиентам, получающим пенсию у нас, чтобы удостовериться в их желании продолжать работу с нашей организацией. Но ни о какой передаче доставки почте и речи быть не может. Мы по-прежнему доставляем пенсии, перечисляем их на открытые лицевые счета, принимаем коммунальные платежи, доставляем проездные билеты – то есть предоставляем весь комплекс услуг пенсионерам. Наши клиенты могут быть абсолютно спокойны: мы и дальше намерены обслуживать пенсионеров, предпочитающих наш банк иным организациям».