Сегодня: 19 апреля 8840, Четверг

4 августа подмосковный город Щербинка принимал Владимира Путина. На базе испытательного полигона Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта проходила выставка подвижного состава, устроителем которой выступили Российские железные дороги. На ней были представлены новые образцы железнодорожной техники, в том числе новый грузовой электровоз “Ермак” производства Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), разработанный и изготовленный коллективом предприятия в рекордно короткие сроки. Для РЖД создание таких машин — прорыв. За последние 15 лет российская промышленность не создала ни одного передового “тягача” железнодорожных грузовых составов.
Среди гостей присутствовали также председатель совета директоров Трансмашхолдинга Дмитрий Комиссаров и генеральный директор ОАО “ВЭлНИИ” Леонид Сорин. Глава Трансмашхолдинга поделился планами: “Только в следующем году мы намерены продать РЖД 30 электровозов 2ЭС5К “Ермак”. А к 2010 году эта цифра может достигнуть четырехсот штук!”
Владимир Путин пополнил коллекцию транспорта, за “штурвалом” которого ему доводилось сидеть. Президент после краткого курса обучения и вручения ему свидетельства о праве управления локомотивом лично вел “Ермак” почти шесть километров. Машина, за “штурвал” которой довелось сесть и Президенту, действительно впечатляет. Особенно на фоне устаревших экземпляров, парк которых значительно изношен. Глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин напомнил, что в декабре прошлого года, будучи в Коломне, Владимир Путин дал задание “добиться собственной независимости в железнодорожном электровозостроении”. И Якунин отрапортовал Президенту об успехах. Он сказал: “Ермак” — суперновая машина, которая позволяет вести ее в автоматическом режиме. Такого класса электровозы у нас не производились”.
Затем глава государства прибыл на другую демонстрационную “точку” — тепловоз “Пересвет”, и посетил выставку железнодорожного транспорта. На выставке Путину показали разнообразные станки для производства железнодорожного оборудования, а также тренажер, имитирующий кабину машиниста.
“Впечатления хорошие и от центра, и от отрасли”, — сказал Владимир Путин, осмотрев испытательный полигон в Щербинке. Президенту понравился новый электровоз, удачным он счел и название — “Ермак”, которое новочеркасские электровозостроители дали своему детищу, мощному локомотиву XXI века. Столь высокая оценка, данная Президентом России продукции НЭВЗа, вдохновляет коллектив предприятия и настраивает на новые трудовые достижения. Он напомнил, что в железнодорожной отрасли сегодня непосредственно работает полтора миллиона человек, а с членами семей и ветеранами — несколько миллионов. “Всех их я хочу поздравить с Днем железнодорожника, — сказал он. — Без всяких сомнений железнодорожная отрасль является системообразующей, особенно с учетом просторов России”.
row['name']