Сегодня: 18 декабря 7106, Вторник

«В России быть богатым не только неприлично, но и опасно!» Может быть, потому, что бизнес наглухо закрыт от общества, деятельность его непрозрачна?

21 июля в Ростове-на-Дону прошло 31-е заседание традиционного круглого стола представителей журналистского сообщества, посвященного теме социальной ответственности бизнеса перед обществом. На мероприятии присутствовали заместитель губернатора Ростовской области А. Бедрик, областные министры здравоохранения, образования, культуры и другие представители администрации области. Крупный бизнес представляли председатель правления ОАО «Альфа-банк» Р. Хвесюк, председатель совета учредителей группы компаний «СВА» А. Андрющенко, директор по управлению персоналом Ростсельмаша Д. Родионов. Вела заседание руководитель областной организации Союза журналистов Т. Селедцова. Заявленная тема уже обсуждалась на подобном мероприятии 2 года назад, но тогда разговор не пошел дальше банальных призывов делиться. Сейчас уже можно делать выводы, идет ли на пользу стране в целом деятельность бизнеса и в каком направлении следует корректировать его развитие. Так, например, большинство участников «круглого стола» сошлись в том, что необходимо быстрее разработать закон о благотворительной деятельности, который позволит хотя бы не облагать налогами прибыль предприятий, направляемую на благотворительность.
Предварительно было отмечено, что в своем отношении к предпринимателям граждане РФ разделились пополам. По данным опроса ВЦИОМ в настоящее время 44 процента россиян считают, что деятельность отечественных предпринимателей идет во вред России. Еще 43 считают ее, в принципе, полезной.
Должны ли предприниматели напрямую принимать участие в содержании социальной сферы? Позицию администрации Ростовской области озвучил А. Бедрик: «Каждый должен заниматься своим делом. Предприятия должны выпускать конкурентоспособную продукцию, создавать новые рабочие места, а не содержать объекты социальной инфраструктуры. Главным спонсором социальной сферы должно быть государство! Это нормально. Хотя предприниматели вполне могут принимать и принимают участие в некоторых социальных программах администрации. Так за последнее время крупные бизнесмены Ростова направили на эти цели около 500 миллионов рублей».
Представитель ОАО «Ростсельмаш» Д. Родионов предложил четко разделить социальную ответственность и благотворительность. В числе целей своей компании наряду с экономической эффективностью он назвал и социальную эффективность. К ней относится ответственность перед своими работниками и ответственность перед обществом. Последняя, в основном, выражается в финансировании различных кружков, секций, спортивных мероприятий, участие в строительстве детских и спортивных площадок.
Предельно четко сформулировал свое понимание социальной ответственности А. Андрющенко: предпринимателям необходимо честно платить налоги, за которые государство содержит слабых и немощных; социальный пакет для собственных работников относится к эффективности бизнеса, а не к социальной ответственности перед обществом; все остальное, включая благотворительность – это дело добровольное, дело совести каждого предпринимателя. Шуметь об этом нельзя, иначе получится не благотворительность, а «пиаровская» акция. «Если хочешь помогать, то помогай напрямую тем, кто в этом больше всего нуждается!»
С таким определением действительно трудно не согласиться. У нас часто благотворительностью считается внесение достаточно солидных взносов по прямому пожеланию областной или муниципальной власти, с которой предпринимателям просто не хочется ссориться. На самом же деле, благотворительность – это внутренняя потребность. И ее слабое развитие, очевидно, обусловлено слабым развитием нравственности в обществе, а вовсе не в отсутствии специального закона.

Фото автора
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий