Сегодня: 19 апреля 9907, Пятница

Их семья лишь на два месяца младше Великой Победы. И родилась она в Новочеркасске. Четырнадцатого июля 1945 года Игорь и Люба подошли к зданию ЗАГСа на улице Московской.

Кругом была послевоенная разруха. “Одни двери были закрыты, но мы нашли вход, — вспоминает Любовь Филипповна, — там нас встретила дама. “Чё вам надо?” — спросила она. Я это “чё” на всю жизнь запомнила. Мы сказали, что хотим зарегистрировать брак. Она записала нас в книгу, мы расписались, с нас взяли 15 рублей, и с тех пор мы уже 60 лет вместе”, — улыбаются “бриллиантовые” юбиляры.
Свадьба у Игоря Дмитриевича и Любови Филипповны Конюшинских была более чем скромной. В послевоенное голодное время о праздниках не думали. Выпили-закусили, да и стали жить-поживать. Работали, растили детей, потом радовались внукам, правнукам.
— Мы богаты детьми, — говорят Конюшинские, — у нас прекрасные невестки. Рядом с нами всегда были только хорошие люди. У нас прекрасные соседи, и дома, и на даче. Нам везёт в жизни на хороших людей.
— Я – “лев” по гороскопу, — говорит Любовь Филипповна, — а Игорь Дмитриевич – “водолей”. Я импульсивная, а он спокойный. Мы, наверное, друг друга дополняем. И знаете, мы ведь не два человека, а уже одно целое. Мы мыслим одинаково, мы воспринимаем все одинаково. Если он куда-то ушёл, я его сразу начинаю ждать. Я не знаю, что такое “любовь”. Я просто думаю о нём, я скучаю за ним, я стараюсь сделать ему добро. За 60 лет было в жизни всякое, но нам вместе было хорошо.
Настоящую свадьбу Конюшинские отпраздновали лишь 10 лет назад, в “золотой” юбилей своей семьи. По их словам, положительных эмоций и воспоминаний после этого хватило очень надолго. Наверное, и после торжественной регистрации их “бриллиантовой” свадьбы, которая состоялась в минувшую субботу в том же самом городском ЗАГСе, где их “расписывали” 60 лет назад, им будет что вспомнить.
Заведующая ЗАГСом Ольга Коваленко поразила юбиляров и гостей точным перечислением на память имён двоих сыновей, шестерых внуков и четверых правнуков Конюшинских. Виновников торжества пригласили расписаться в книге Почёта, специально для них из архива ЗАГСа извлекли толстую книгу, где на одной из пожелтевших от времени страниц они увидели ту самую запись, которая соединила их судьбы на всю жизнь. Как и подобает в таких случаях, они выпили из одной чаши (хотя, и без этого, давно уже без слов понимают друг друга и знают, кто чем живёт и о чём думает), для них прозвучал вальс. Было и традиционное “горько”, и свадебный каравай, на котором горели свечи в виде шестёрки и нуля. Если бы кто-то решил водрузить на каравай 60 свечей, то там, наверное, просто не нашлось места. Самый младший из правнуков Конюшинских, трехлетний Максим, видимо, проголодавшись, решил каравай со свечками отведать…
— Теперь наша цель дожить до его свадьбы, — сказала Любовь Филипповна, кивая на правнука.
Дай Бог, как говорится!

Фото Николая Склярова
row['name']