Сегодня: 20 апреля 1070, Среда

Выставка живописных работ члена Союза художников России Николая Шехавцева посвящена 100-летнему юбилею М.А. Шолохова. Видное место в ней занимает пейзаж. Автор открывает новую страницу своей темы “На земле Платова”. После неоднократных поездок в Вешки, он избрал предметом своего творчества преимущественно те места родной природы, многократно описанные в своих произведениях нашим великим земляком.
Через картины, изображающие местный колорит, где родниковую водицу пьют местные жители, дышат хвойной усладой, рыбачат в озерах, автор показал духовную связь человека с природой, мастерски выразил движение человеческой души. Первые этюды Николая Андреевича, написанные несколько лет назад, дополняют тот богатый материал, представленный на выставке, в которых подчас просматривается образ былинности и могущества (“Ровесник Ивана Грозного”). Несколько этюдов, написанных в разное время и подаренных вешенскому санаторию, имеют особую ценность. Автору пришлось досконально изучить местные красоты, не раз провести в степи или у знаменитого в шесть обхватов дуба, не только часы, но дни, ночи…. Близость к шолоховским местам дала художнику возможность напитаться той силой, которая радует тысячи гостей, приезжавших на родину великого писателя.
… Околица станицы, (“Бригадный стан”, “Ручеек”), то ли после снежного вечера, съеденного туманом, поутру толпами устремляются на тонкий лед рыбаки поймать первую рыбешку. Красивая панорама писалась с шестого этажа вешенского санатория. В поисках новых и новых мотивов набрел Николай Андреевич и на рыбацкий стан, рыбацкую уху.
— Старожилы с удовольствием рассказывали о своей жизни и взахлеб о М.А. Шолохове, да так, что пронизывает душу, как будто стоишь рядом с автором “Тихого Дона”, — рассказывает автор картины. Вспоминая рассказы своего учителя А.В. Тимофеева, много лет работавшего в Вешках, встречался с автором “Тихого Дона”, Николай Андреевич наконец добрался до того “Крутояра”, эпического пейзажа. Первая работа не добралась до мастерской, хотя и по случайности, но осталась на память каменчанам. Только после третьего выезда в лазоревую степь, а это было в день рождения М.А. Шолохова, Н. Шехавцев соорудил большой холст, с натуры написал эпический пейзаж и считает его своей удачей. Название полотна “Лазоревый цвет” легло и в название выставки.
Задумчивость и чувство грусти уходящего дня мы ощущаем в этюде “Низовка”, где по пасмурному небу плывут низкие серые облака, посыпая сырой изморозью палитру. Темнеет, лодки от вечной сырости почти тонут в ледяной воде.
Удивительное рядом, где в хвойном лесу ходят березовые хороводы, где выразительный контраст темно-зеленой мглы и высоких березок, желтизны падающих листьев позволяют художнику смело поиграть красками, создать работу правдивую и эмоциональную. Этот настрой наполняет автора, вызывая ассоциации с лирикой осени в русском пейзаже, которую так любил и знал М.А. Шолохов, гениально создавший образ донской степи с ее могучей рекой. Тихая, плавная песенность, “тяготение к ритму”, обусловленному дыханием человека, лирическому раскрытию длившегося как песня состоянию донской природы, весны и золотой осени, живет во многих живописных полотнах автора. Каждая новая работа Николая Андреевича становится для ценителей искусства “новым откровением”, наслаждением и радостью и вселяет бодрость, веру в его совершенство. При этом не только в пейзажах, натюрмортах художника, но и картинах, ясно видно все существо автора, его непосредственно личностные качества. Искания внутреннего смысла в дереве, цветке, воде помогаю раскрыть закрытую книгу природы, которая не успокаивает, и дивная красота которой открывает любовь к истине, добру.
“Стародонье” — пленерный холст. Прекрасный строй мироздания, стремление жить в ладу с музыкой бытия, шумом осеннего леса. Отдыхают лодки, поджидая утреннюю зарю или закат. В то же время чувство тоски и одиночества не наблюдается в образном строе картины. Художник передает нам свою любовь к этой вечности под голубым небом. Он словно обобщил в своих работах многие мысли и чувства, находившие воплощение в его ранних работах. Как выразился автор, “картина души человеческой в образах природы”.
Неоднократные встречи Николая Андреевича с администрацией и сотрудниками Шолоховского государственного музея-заповедника, проведение его выставок в Вешенском санатории, авторские встречи с творческой интеллигенцией станицы, общение с донским писателем
А.В. Калининым, натолкнули автора на то, чтобы в честь юбилея великого писателя М.А. Шолохова показать свою выставку в нашем городе. Многие почитатели таланта Н.А. Шехавцева по достоинству оценили трудолюбие и настойчивость автора, его стремление прославить донскую землю, воплотить образ родины великого писателя. Желаем автору новых творческих успехов.