Сегодня: 20 апреля 8682, Четверг

Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Ростовской области представляет ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

— Возможно ли при применении упрощенной системы налогообложения иметь обособленное подразделение? У обособленного подразделения своего баланса не будет. В учредительных документах организации есть пункт, в котором написано что общество может иметь филиалы и представительства.
— На основании ст.346 (12) Налогового Кодекса РФ п.3 установлен перечень ограничений для перехода на упрощенную систему налогообложения. Организации, имеющие филиалы и (или) представительства, не могут применять упрощенную систему налогообложения. В отношении организаций, имеющих обособленные подразделения, в данном пункте статьи ограничений не установлено. Следовательно, в данном случае возможно применение упрощенной системы налогообложения.

— Заключенным между продавцом и покупателем договором купли-продажи основного средства предусмотрена оплата приобретенного объекта частями в соответствии с утвержденным графиком оплаты. В каком налоговом периоде налогоплательщиком может быть применена к вычету сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная поставщику при приобретении объекта основных средств?
— Вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пункту 9 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914, при приобретении основных средств и (или) нематериальных активов регистрация счетов-фактур в книге покупок производится в полном объеме после принятия на учет основных средств и (или) нематериальных активов.

— В целях применения установленных налоговым законодательством налоговых вычетов сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком при приобретении материальных ценностей за наличный расчет, правомерно ли требование налоговых органов о наличии чеков ККМ с выделенными суммами налога на добавленную стоимость?
— В соответствии с пп.1 п.2 ст.171, п.1 ст.172 Налогового кодекса РФ одним из условий применения вычета по НДС является документальное подтверждение оплаты товаров (работ, услуг). Поскольку применение ККТ при наличных расчетах между налогоплательщиками является обязательным условием, организация-покупатель для целей налогообложения обязана иметь на руках чек ККМ, подтверждающий внесение наличных денежных средств в кассу продавца. Кроме того, в соответствии с указанной нормой налогового законодательства, наличие счетов-фактур является необходимым условием для проведения налогоплательщиком установленных налоговых вычетов.
Таким образом, в целях подтверждения права на установленные налоговым законодательством РФ налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), приобретенным за наличный расчет, налогоплательщик кроме кассового чека или иного документа установленной формы, подтверждающих фактическую уплату суммы налога, должен иметь счет-фактуру на эти товары (работы, услуги), оформленный в установленном порядке. (В ред. Приказов МНС РФ от 17.09.2002 N ВГ-3-03/491, от 26.12.2003. При применении указанного порядка следует руководствоваться письмом УМНС РФ по РО от 10.03.2004 года № 16.04-22/9.
Однако, при применении налоговых вычетов, в целях их подтверждения, следует иметь в виду то обстоятельство, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 года № 745 (в действующей редакции), Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 21.08.2000 года № 301 (с изменениями и дополнениями) утвержден перечень труднодоступных или отдаленных пунктов, в которых денежные расчеты с населением возможны без применения ККМ.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника должна применяться в обязательном порядке при осуществлении наличных денежных расчетов, как с населением, так и с организациями.
Учитывая изложенное, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты с организациями в населенных пунктах, отнесенных согласно вышеуказанному Постановлению Администрации Ростовской области к отдаленным или труднодоступным, обязаны использовать ККТ за исключением случаев проведения указанных хозяйственных операций с населением, которые могут производиться в указанных условиях без применения ККТ, вплоть до отмены указанного Постановления.

— Попадает ли реализация кур-гриль (тонар) под ЕНВД?
— В соответствии со ст.346.26 гл.26.3 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности введена в действие с 1 января 2003 г. на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, предусмотренные п.2 данной статьи настоящего Кодекса, в том числе и по оказанию услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. м. Согласно ст.346.29 Кодекса физическим показателем, характеризующим данный вид деятельности, является площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах).
Таким образом, в целях исчисления единого налога на вмененный доход в отношении результатов предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания с применением физического показателя базовой доходности — площади зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах) к услугам общественного питания следует относить услуги питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров, предприятий (объектов общественного питания) других типов, имеющих залы обслуживания посетителей, а также услуги по организации досуга (музыкального обслуживания, проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм, предоставления газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда), оказываемые предприятиями общественного питания в залах обслуживания посетителей.
Услуги общественного питания (например, изготовление и реализация кур-гриль), оказываемые налогоплательщиками через точки общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей (отсутствие условий для потребления на месте изготовленной кулинарной продукции), не подлежат переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
Налогообложение результатов такой деятельности осуществляется в общеустановленном порядке либо по желанию налогоплательщика в порядке и на условиях, предусмотренных гл.26.2 НК РФ.

— Какая ответственность определена гражданам за неуплату налога на доходы физических лиц за сдачу квартиры в аренду или внаем?
— В тех случаях, когда не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя лицо приобрело для личных нужд жилое помещение или иное недвижимое имущество либо получило его по наследству или по договору дарения, но в связи с отсутствием необходимости в использовании этого имущества временно сдало его в аренду или внаем и в результате такой гражданско-правовой сделки получило доход (в том числе в крупном или особо крупном размере), содеянное им не влечет уголовной ответственности за незаконное предпринимательство. Если указанное лицо уклоняется от уплаты налогов или сборов с полученного дохода, в его действиях при наличии к тому оснований содержатся признаки состава преступления, предусмотренного статьей 198 Уголовного Кодекса РФ* (уголовная ответственность). В соответствии с данной статьей с физического лица могут взыскать штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей или лишить свободы на срок до 3-х лет.

— Какие ставки ЕСН по фондам?
— Для организаций, лиц, производящим выплаты физическим лицам, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных представителей, организаций художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающимися отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налог.база на каждое физ.лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет ФСС ФФОМС ТФОМС итого
До 280000 20% 3,2% 0,8% 2,0% 26,0%
От 280001 до 600000 56000+7,9% с суммы превышающей 280000 8960+1,1% с суммы превышающей 280000 2240+0,5% с суммы превышающей 280000 5600+0,5% с суммы превышающей 280000 72800+10% с суммы превышающей 280000
Свыше 600000 81280+2% с суммы превышающей 600000 12480 3840 7200 104800+2% с суммы превышающей 600000