Сегодня: 19 апреля 9468, Воскресенье

“Посадка только через переднюю дверь!” Такие надписи появились с 1 июля на бортах городских автобусов всех маршрутов, кроме маршрута №1. Смысл нововведения понятен: так водителю проще контролировать оплату проезда пассажирами.
Подобный способ давно практикуется во многих крупных городах, в том числе и в столице. Однако вскоре в редакции газеты стали раздаваться звонки наших читателей, раздосадованных тем, что при новой системе посадки пассажиров автобус подолгу стоит на остановках, возникают скандалы и давка. За разъяснением ситуации корреспондент “Новочеркасских ведомостей” обратился к директору НПО ПАТ А. Палию.
— Алексей Григорьевич, чем было продиктовано такое нововведение, ведь люди не любят перемен?
— Это необходимое условие для проверки правильности сбора водителями выручки на линии. Раньше, когда пассажиров впускали через все двери, а выпускали через переднюю, нашим контролерам было невозможно проверять досконально, все ли пассажиры получили билеты. Практически все было отдано на откуп водителям, которые зачастую клали себе в карман неучтенные деньги. В последнее время многие водители не стали выполнять план и администрация предприятия была вынуждена предпринимать меры, направленные на ужесточение контроля. В нынешнем сложном финансовом положении мы не можем себе позволить дополнительные потери.
— Чем вызвано сложное положение на предприятии?
— У нас целый ряд особо убыточных маршрутов. К примеру, маршрут №11 Азовский рынок — Донской длиной в 22 километра. Его стоимость должна быть 12 рублей минимум, а мы получаем всего 6,5 рубля. Даже в застойные времена проезд на Донской стоил в 3 раза больше, чем по городу. За год на этом маршруте мы терпим убытков на восемь миллионов. Кроме того, есть маршрут к нижней площадке бывшего завода Никольского, по которому автобус ходит почти пустой и привозит в день всего 500 рублей выручки при затратах в 2200 рублей. Он социально необходим для жизни людей и мы вынуждены держать там автобус. Городской бюджет должен компенсировать предприятию разницу. Раньше мы активно не поднимали этот вопрос перед администрацией Новочеркасска, но сейчас, когда на улицах города стало работать множество частных “Газелей”, НПО ПАТ дополнительно теряет из-за них порядка пяти миллионов рублей в год. Если их убрать, мы могли бы выкрутиться своими силами.
— Если люди охотно пользуются частными “маршрутками”, значит это для них удобно. Нельзя же запретить конкуренцию?
— Это неравная конкуренция. Мы платим в год на одну “Газель” 86 тысяч рублей налогов, а частник платит только вмененный налог 7200 рублей. При том, что нам надо содержать предприятие, ремонтную базу, платить за коммунальные услуги и т.д.
— Новая система оплаты действительно позволит увеличить сбор денег?
— Конечно. Разумеется, водителям это не очень нравится. Дважды проводились общие собеседования, каждый попавшийся был персонально предупрежден, двое уже уволились. Это при имеющемся у нас некомплекте водителей в 60 человек. Работа очень тяжелая, нервная, недаром водители городских автобусов выходят на пенсию на 5 лет раньше. Зарплата недостаточная для такой работы, но поднимать нам ее не дают.
— Как такой порядок сказывается на удобстве пассажиров?
— Сейчас, в летние месяцы пассажиропоток минимальный и можно проводить эксперимент. Мы подключили инженерно-технических работников для контроля маршрутов. Первый день действительно были эксцессы, недовольство пассажиров. Затем ситуация нормализовалась. Мы анализируем ситуацию и, возможно, изменим расписание движения. Думаю, все будет нормально, люди не будут испытывать неудобства.
— Как Вы относитесь к идее освобождения улицы Московской после завершения ее реконструкции от больших автобусов?
— Отрицательно. Я считаю, что большие автобусы должны ходить по устоявшимся привычным маршрутам, которые проверены временем. К тому же улица Пушкинская, например, находится в непроезжем состоянии и вообще не приспособлена для автобусного движения.
row['name']