Сегодня:

«В России нет дорог, есть направления».
Наполеон.

Дороги в Новочеркасске — тема вечная, требующая инструкций, как по ним ездить. На незаданные вопросы мы отвечаем вам сегодня с помощью ведущих специалистов Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер Класс».
Наш город везде в официальных реляциях хоть и называется гордо столицей донского казачества, по части дорог до оной, увы, не дотягивает. Даже больше: приезжего водителя может своими, с позволения сказать, дорогами напугать до судорог. Машины по дорогам скачут, как зайцы, совершенно непредсказуемо вылетая на встречную полосу (яму-то надо как-то объехать)…
И вот сегодня мы хотим предложить несложные приемы, позволяющие сохранить ваше авто в целости.
У машины при повороте рулевого колеса, нажатии или отпускании педалей тормоза (или «газа») происходит перераспределение нагрузки автомобиля по осям и колесам. После нажатия на педаль тормоза или при резком отпускании газа водитель чувствует «клевок» своего тела вперед. В этот момент сила прижатия передних колес автомобиля к дороге резко увеличивается и может превышать ту же силу на задних колесах почти в 1,5 раза! Если такое произойдет в повороте, возможен занос автомобиля!

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
Но то, что мешает в повороте, поможет вам преодолеть поперечную канаву. Перед канавой, в последний момент, резко, очень сильно и коротко надо ударить по педали тормоза. Нога при этом должна отскочить от педали тормоза «как ошпаренная». Конечно эффект будет больше, если ударить по педали тормоза левой ногой, а правой — жать на педаль газа. Если все выйдет точно, то передние колеса автомобиля «птичкой» перелетят через канаву.
Современные «лежачие полицейские» имеют такую форму, что при движении на скорости свыше 20 км/час подвеска автомобиля попадает в резонансные колебания, которые способны разрушить некоторые его элементы практически на любом автомобиле. Тем не менее есть простые приемы, позволяющие не повредить свой любимый автомобиль.

ТРИ СЕКРЕТА
Способ 1. Если не успел снизить скорость или поздно заметил «бугор»: перед самым наездом передних колес на «бугор» резко отпусти педаль тормоза! Это позволит подвеске автомобиля сработать «по полной программе» и смягчить удары и последствия от этих ударов.
Способ 2. Если ты увидел его вовремя: тормози активно, переключи в этот момент рычаг КПП на вторую передачу и держи педаль сцепления нажатой, а в момент наезда передних колес на «бугор» резко отпусти педаль тормоза! Предварительно сжатые при торможении передние пружины подбросят передние колеса, и автомобиль мягко преодолеет неровность. После того, как задние колеса твоего автомобиля тоже окажутся на ровной дороге, отпусти педаль сцепления — и… в добрый путь.
Способ 3. Если позволяет дорожная обстановка: переезжай его под острым углом. Тогда каждое колесо прокатится по неровности по очереди, что позволит проехать его на скорости более 20 км/ч.