Сегодня:

20 июня к выполнению своих служебных обязанностей приступил новый начальник управления внутренних дел подполковник Константин Валентинович Кохно.
Три недели – срок небольшой для того, чтобы вникнуть во все проблемы подведомственных служб. Но достаточный для того, чтобы расставить приоритеты, наметить дальнейший план работы.
Чтобы узнать, какие изменения произойдут в самом ведомстве и насколько доступнее станет милиция для граждан Новочеркасска, наш корреспондент встретился с К.В. Кохно накануне профессионального праздника работников дорожно-патрульной службы.
— Константин Валентинович, новочеркасцам небезынтересно было бы узнать, кем Вы работали до назначения на должность начальника городского УВД?
— Общий стаж моей работы в правоохранительных органах 20 лет. Последнее место работы — управление уголовного розыска Ростовской области, которое я возглавлял последние два года.
— Поделитесь первыми впечатлениями от знакомства со своим ведомством?
-Признаться честно, меня просто поразили те условия, в которых уже много лет работают сотрудники новочеркасской милиции. Здание, в котором расположено ОМ-1, находится в аварийном состоянии. Здесь впору думать не о том, как раскрывать преступления, а как бы не оказаться в какой-то момент под развалинами. Материальная база и оснащение транспортом не поддается никакой критике. Все это, конечно, не может служить оправданием не всегда хорошей работе сотрудников милиции. Но и снимать со счетов эту проблему нельзя. За тот короткий срок, что нахожусь в должности, для себя отметил, что в отделениях и в управлении работают люди чести и долга.
— Все названные Вами проблемы копились годами. Сколько потребуется времени, чтобы переломить ситуацию в лучшую сторону?
— Думаю, что о сроках говорить рано. Главное, что проблемы обозначены. Я для того и назначен на эту должность, чтобы устранять недостатки в работе и решать все имеющиеся проблемы.
— Каким образом?
— В тесном взаимодействии и при поддержке администрации города. Мэр понимает все наши проблемы. Между нами достигнута договоренность. И в ближайшее время соответствующая помощь будет оказана.
— Если на решение имеющихся проблем нужно время и материальная поддержка, то каким способом можно урегулировать проблему негативного отношения большинства граждан к людям в погонах?
— Эта проблема была, есть и будет. Я хочу сказать, что милиционер никогда не будет хорошим. Потерпевшая сторона чаще всего считает, что дела рассматриваются слишком медленно, виня во всем сотрудников милиции. Что же касается нарушителей, то тут консенсус никогда не будет достигнут. Приведу простой пример: сотрудник ГИБДД задерживает водителя в нетрезвом состоянии, оформляет на него протокол и лишает водительских прав. Сразу же он становится для нарушителя ПДД врагом № 1. Если допустить, что милиционер взял деньги, то он и в этом случае плохой, потому что взяточник, нарушитель закона.
Как бы не поступал сотрудник милиции, в рамках закона или выходя за эти рамки, он для кого-то хорош, а для кого-то плох. Зачастую родственники гражданина, привлекаемого к уголовной ответственности, не верят в то, что их муж, сын совершили преступление. Даже при наличии неопровержимых доказательств они продолжают считать, что дело сфабриковано.
— Судя по сводкам УВД, значительную часть из общего числа совершаемых преступлений составляют кражи сотовых телефонов. Всегда ли удается раскрыть эти преступления и наказать преступников?
— Сегодня грабежи и кражи сотовых телефонов наиболее распространенный способ имущественных преступлений. Не остался в стороне от этой беды и Новочеркасск.
Что касается раскрытия этих преступлений, то приведу следующую статистику. С начала 2005 года только у сотрудников следственного отделения УВД находились в производстве дела по грабежам мобильных телефонов в отношении 22 чел., по разбою и фактам мошенничества с целью завладения телефонами – 3 и 8 чел. Соответственно, по факту краж телефонов – 6 чел. В каждом конкретном случае проводятся оперативно-розыскные мероприятия. К сожалению, не по всем случаям можно установить грабителей, так как сам потерпевший не всегда может описать нападавшего. А грабят, как правило, когда нет поблизости свидетелей. Поэтому в очередной раз хочу обратиться к владельцам мобильных телефонов, чтобы они внимательней относились к их сохранности. Место телефона – в кармане пиджака или в сумке, но никак не на шейном шнурке или брючном ремне.
— Не секрет, что самыми читаемыми страницами в любых СМИ являются криминальная хроника и статьи о расследовании громких преступлений. Как Вы относитесь к четвертой власти? Всегда ли журналисты правдиво критикуют работу правоохранительных органов?
— Если мы со стороны журналистов подвергаемся обоснованной критике, то считаю это нормальным. В этом случае нужно не обижаться на замечания, а заниматься устранением допущенных недостатков.
Но случаются моменты, когда нашу работу критикуют необдуманно. За годы работы приходилось сталкиваться с такими фактами, когда журналисты писали о том, в чем не до конца разобрались, делая при этом еще и свои выводы. Как бы ни обижалась пишущая братия, но она должна понимать, что в интересах следствия не всегда уместно рассказывать о совершенном преступлении по «горячим следам».
— В этой связи, хотелось бы узнать, будет ли в новочеркасском УВД создана пресс-служба по примеру больших городов?
— Я заинтересован, чтобы до граждан города доводилась своевременная информация о нашей работе. Что же касается комментариев по громким происшествиям, то они в силу обстоятельств должны даваться, говоря медицинским термином, дозированно, чтобы не сыграть «на руку» преступникам.
— Константин Валентинович, с Вашим приходом станет ли работа милиции доступней и открытей для рядовых граждан?
— Уверен, что да. Что касается лично меня, то я буду осуществлять прием граждан. Планирую проводить и выездные встречи с горожанами по районам. Думаю, что городские СМИ, и в частности ваша газета, мне в этом помогут.
row['name']