Сегодня: 19 апреля 2239, Пятница

Что с мостом? Почему прекращено трамвайное движение по маршрутам №1 и №3? Эти вопросы очень волнуют жителей Новочеркасска, особенно тех из них, кто регулярно путешествует из бывшего промышленного района в центральную часть города и обратно.
Действительно, от состояния единственного в городе моста и примыкающих к нему мостовых переходов зависит нормальная жизнедеятельность города. Дать необходимые пояснения корреспондент «В» попросил заместителя главы администрации Новочеркасска Е. Мавдрикова.
— Евгений Федорович, что именно произошло при въезде на мост?
— Произошла просадка грунта в той части спуска Герцена, которая непосредственно примыкает к железобетонному мосту путепровода через улицу Ефремова. Причиной явилось некачественное выполнение работ при его постройке. Со временем грунт начал проседать, образовались трещины, куда попадала стекающая со спуска Герцена вода. К моменту своего обнаружения промоина, объемом около двух кубических метров, была расположена под одной колеей трамвайных рельсов и захватывала примерно метровую часть автодороги. Движение пришлось частично перекрыть, а трамвайные пути разобрать.
— Каким образом производится ремонт?
— Сейчас ведутся работы по усилению примыкающей части спуска за счет бурения и бетонирования скважин, укладки железобетонного лежака, на который будет опираться дорожная плита. Поверх нее будем насыпать щебень, песок, класть шпалы и пускать трамваи и машины. Следующий этап – аналогичный ремонт центральной части путепровода. При этом движение пойдет справа и слева от участка работ. После того, как две трети ширины путепровода будет отремонтировано, приступим к ремонту оставшейся части, которая также требует усиления.
— Трамвайного движения через мост все это время не будет?
— Видимо, нет, поскольку не получается одновременно пускать и автомобильное и трамвайное движение.
— Как долго продлятся восстановительные работы?
— Я думаю, что по первой трети мы закончим в ближайший четверг и с пятницы трамвайное управление может начать укладку шпал и рельсов. Нам придется усилить межрельсовое пространство асфальтобетонной смесью, чтобы по нему могли двигаться и автомобили.
— Случившееся наглядно показало, насколько город зависим от исправной работы моста через Тузлов и примыкающих к нему переходов. Каково их состояние?
— Мы этим вопросом занимаемся давно и никогда не упускали его из вида. В 2003 году был сделан проект капитального ремонта мостового перехода через железнодорожные пути, который в настоящее время проходит государственную экспертизу. Основной причиной задержки является согласование с железнодорожниками. Самое главное, что здесь нужно внешнее финансирование. Город таких денег не потянет. Состояние моста через Тузлов особых опасений пока не вызывает.

Фото Николая Склярова
row['name']