Сегодня: 19 апреля 6290, Суббота

Пожилая женщина, пришедшая в редакцию, была полна безудержного горя. Едва отдышавшись, она рассказала о том, что в скверике на площади Чапаева неизвестные люди спилили три прекрасных каштана. Она боялась, что полностью уничтожат сквер, откроют очередное питейное заведение. В результате здесь будет сборище пьяных и шумных молодых людей, пожилым же и мамам с детьми посидеть, отдохнуть станет негде.
Сквер на площади Чапаева был не раз объектом нашего внимания. Сначала — по поводу работы там как раз таки питейного заведения. Народ пил там пиво, потом хотел, понятно, наоборот… Туалета там не было, были неухоженные кусты. Словом, место было загажено не только гуляющими собаками, на дорожках валялись шприцы, лавочки были поломаны, освещение отсутствовало. Встречающиеся в сквере по утрам старики рассказывали друг другу быль-небыль о ночных приключениях: где-то здесь убили таксиста, ограбили девушку, поймали рецидивиста…
Второй раз мы писали о площади Васили-Иваныча по хорошему поводу: кто-то тогда из славного НПИ баллотировался в Думу, и ему удалось (с агитационными, ясное дело, целями) организовать там субботник. Студенты собрали мусор, машины его вывезли, кандидат в депутаты пообещал поддерживать порядок. На том все и кончилось. И вновь началось в этом году — спилкой каштанов.
Когда я подъехала к скверу, там кипела бурная деятельность. В люльке машины-вышки стояли, похоже, электрики, что-то делавшие с давно угаснувшими светильниками. Они и «засекли» меня с высоты, о чем сообщили «старшему» — мужчине приятной наружности в темных очках. Последний чему-то заволновался и внимательно поглядывал на меня, пока я фотографировала поломанные лавочки, электриков и солдат, убирающих прошлогодние листья. В центре сквера была залита бетоном площадки со ступеньками, на которой пока ничего не было.
— Константин, — представился мужчина, когда мы сошлись с ним на дорожке аллеи. Я искренне уверила собеседника, что мечтаю о благоустройстве этого уголка.
— А люди тут уже везде жалуются, — посетовал он, — сегодня уже из архитектуры приезжали.
По словам Константина, сквер на площади Чапаева станет к 1 мая нормальным местом отдыха. Во-первых, здесь будет свет: общими усилиями Департамента городского хозяйства, электросетей и предпринимателей. Во-вторых, тут наведут чистоту: военнослужащих соседней воинской части уже закрепили за этим районом. В-третьих, на свету неуютно станут чувствовать себя воры, наркоманы и прочие, кто любит оставаться в тени. Константин деликатно ушел от ответа на вопрос, что же установят на забетонированной площадке («Мы еще подумаем»), но развеял мои опасения об отсутствии туалета: «В плане он есть».
Мы обошли с Константином сквер, осмотрели деревья. Многие из них были отмечены красной краской: какая-то служба приготовила сухостой «под снос». Мой собеседник заверил, что их фирма посадит здесь молодые деревья: каштаны и липы.
И кто против? «Частная лавочка» — за! Только не оказалось бы все это пустыми разговорами. Ведь каждый день нас понемногу дурят, а мы все верим. Потому что очень хочется, все-таки, хорошего.
А переживания пожилых людей по поводу умертвления трех каштанов нам более чем понятны. Достаточно глянуть, во что превращена улица Пушкинская. Смотришь на изуродованные деревья и видишь сотни инвалидов: культи рук, протянутые к солнцу. Тому солнцу, которое сейчас, весной, нас тихонько греет и радует. Солнцу, которое летом будет палить и жечь. О спасительной тени можно забыть на ближайшие годы. Никто не спорит: много дров наломала нынче стихия, но никто не пытается высушить море, чтоб избежать цунами.
Да! Нам стало известно, что депутат городской Думы В.И. Емяшев направил в коммунальные службы запрос о том, что происходит на площади Чапаева. Узнаем результат — поделимся с читателями. Если там все законно и перспективы у «чапаевцев» радужные — прекрасно: пусть сами жители выполнение этих планов проконтролируют. Словом, обещали? Сделайте!