Сегодня:

Эти слова прозвучали из уст главного технолога Новочеркасского ликёроводочного завода «Казачья столица» Сергея Плешакова. Сергей Витальевич проводил экскурсию по технологическим цехам этого старейшего предприятия отрасли. Экскурсия предваряла презентацию новой продукции предприятия, на которую были приглашены руководители крупнейших торговых предприятий города.
— От того, как работает наш ликёроводочный завод, — сказала одна из организаторов презентации, начальник городского управления торговли Наталья Думчус, — в немалой степени зависит и наполняемость бюджета города. В прошлом году акцизные отчисления от реализации продукции этого предприятия составили 23 миллиона рублей, 7 из которых пошли в городскую казну.
Директор предприятия Василий Рыжков вспомнил времена, когда у ворот завода выстраивалась длинная очередь из грузовиков. Водка, коньяк, ликёры и наливки из Новочеркасска поставлялись во все уголки Советского Союза. Перестроечное время было очень нелёгким для завода. Предприятие едва не прекратило своё существование, а качество его продукции заметно упало. Немногим более года назад у «ликёрки», как это предприятие называют горожане, появились новые собственники и перед ней открылись новые перспективы. За этот год продукции завода (а сегодня это перечень из 34 наименований) возвращено доброе имя. На ряде выставок водки, наливки и напитки нашего завода получили 30 медалей. Большая часть из этих наград – золотые. Три вида водок удостоены знака «Сто лучших товаров России». В числе отмеченных медалями и новая продукция — водка «Русский богатырь». На этикетке – портрет нашего знаменитого земляка, самого сильного человека планеты, тяжелоатлета Василия Алексеева. Василий Иванович – один из акционеров завода – был почётным гостем презентации. «Олигарх!» — с иронией представил он себя.
— Какое отношение я имею к водке? Самое непосредственное, — пояснил В. Алексеев, — я родился и вырос при Покрово-Шисткинском спиртзаводе. Мой отец там работал кочегаром. Когда я активно занимался спортом, у нас не выпускалось никаких восстановительных средств. Молочную кислоту из мышц можно было выгнать только водкой. После тренировки я парился в бане, а потом выпивал ледяной водки. На следующее утро шёл снова на тренировку и «пахал» там как трактор!
Гостям ликёроводочного завода предложили отведать шесть сортов водки: «Старый друг», «Экстра», «Атаман – Вихрь», «Новочеркасская», «Дончак», «Русский богатырь»; два вида коньяка (трех и пяти лет выдержки), четыре сорта винных напитков: «Новочеркасск вечерний», «Рябина новочеркасская», «Донская вишня», «Егерь»; три вида горьких настоек: «Старка», «Юбилейная особая», «Перцовка». Дегустация каждого вида продукции предварялась подробным и очень интересным рассказом о его истории, рецептуре, особенностях. Все руководители торговых предприятий сошлись во мнении: продукция нашего завода очень высокого качества. Это не удивительно, ведь производится она по традиционной технологии, с использованием только качественных спиртов и специально подготовленной воды. В напитки добавляются только натуральные ингредиенты, будь то мёд, настойки гречки, геркулеса или натуральных плодов и фруктов. Всё это и даёт такой результат. Если руководство завода подумает ещё и над современной тарой для своей продукции, то конкурентам на рынке алкоголя придётся заметно потесниться.
— А можно от имени всех приглашённых поблагодарить гостеприимных хозяев? – спросила одна из женщин.
— Лучшей вашей благодарностью станут заказы на продукцию завода и рост её реализации, — сказала Наталья Думчус.
Каждый из гостей дегустации получил в подарок бутылку «Русского богатыря» из рук Василия Алексеева с его автографом.
В финале встречи прозвучало предложение проводить подобные дегустации для туристических групп и почётных гостей города. Во-первых – очень интересный объект (заводу 106 лет!); во-вторых — интересная информация; в-третьих — популяризация продукции нашего завода. Дирекции предприятия идея понравилась, так что, возможно, она найдёт свое воплощение.
Прошли времена, когда покупатель был рад всему, что появлялось на прилавке. Сегодня производители должны делать шаги навстречу своим потребителям. Презентация новой продукции и дегустация уже выпускаемой – лучшая форма борьбы за покупателя.

Фото Николая Склярова
row['name']