Сегодня: 20 апреля 0688, Пятница

Межрайонная Инспекция ФНС России N 13 по РО сообщает, что в ходе проведения контрольной работы в 2004 г. Инспекцией устанавливались многочисленные факты нарушения действующего законодательства о налогах и сборах. Основными причинами выявленных нарушений являлись систематическое несоблюдение организациями-налогоплательщиками федерального закона “О бухгалтерском учете” от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, невыполнение требований статьи 23 Части I НК РФ, нарушение основных статей Главы 21, 25 Налогового Кодекса РФ.
Так, в нарушение ст. 252 НК РФ предприятиями к учету принимались экономически не обоснованные и документально не подтвержденные затраты. Первичные бухгалтерские документы, которые представляют предприятия в качестве документов, подтверждающих правомерность расходов, не соответствуют требованиям ст.9 Федерального закона “О бухгалтерском учете” от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ: в первичных учетных документах на оплату, а именно в квитанциях к приходным ордерам, указываются наименования несуществующих организаций, от имени которых составляются документы, не расшифровы-ваются личные подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильностью ее оформления.
Предприятиями заключаются сделки с несуществующими юридическими лицами, в то время как понятие и правоспособность Юридического лица определены в статьях 48 и 49 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст.48 Гражданского кодекса РФ предприятия-поставщики, не соответствующие статусу юридического лица, юридическими лицами в гражданско-правовом смысле не являются, следовательно, не могут иметь гражданские обязанности. Их действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками в смысле статьи 153 Гражданского кодекса РФ, т.е., если одним из участников сделки выступает несуществующее юридическое лицо, то сделки между юридическими лицами не существует. Документы, представленные как доказательство расходов, от имени несуществующего контрагента, по сомнительной сделке, не являются таковыми, а выполненные хозяйственные операции, следовательно, документально не подтвержденные, и для целей налогообложения по результатам проверок не принимаются.
При выездных проверках проводится корректировка основных статей расходов налогоплательщиков, учитываемых ими при формировании базы для исчисления налога на прибыль. Так, при выпуске своей продукции технологическими нормами в плановых калькуляциях предусматривались кроме суммовых расходов, некоторые расходы и в физических объемах — это расходы на электроэнергию, расходы на топливо, воду. При анализе расходов по основным элементам затрат, произведенных предприятиями, установлен значитель-ный перерасход по сравнению с технологическими нормами, предусмотренными технологическими картами и плановыми калькуляциями производимых видов продукции. Нарушаются статьи 247, 252, 254 НК РФ и статьи 48, 49, 153 ГК РФ, ст. 9 Федерального закона “О бух-галтерском учете” № 129 -ФЗ от 21.11.1996 г.
Кроме того, в ходе выездных проверок правомерности применения налоговых вычетов установлено, что организациями нарушаются требования п. 5, 6 статьи 169 Главы 21 Части II НК РФ, в то время как пунктом 1,2 статьи 169 главы 21 Части II Налогового Кодекса Российской Федерации установлено: «счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия представленных сумм налога к вычету или возмещению… Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению”.
При проверке расчетов по НДС установлено, что предприятиями необоснованно предъявляется к вычетам налог по ТМЦ, возвращенным поставщику в связи с несоответствием требованиям качества или ассортимента. В соответствии с п. 1 ст. 172 вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, после принятия на учет указанных товаров. Так как ТМЦ возвращаются поставщику, покупка считается не состоявшейся, а, следовательно, НДС по указанным операциям предъявляется к вычетам необоснованно.
Следует отметить, что перечень вопросов, подлежащих проверке, содержит вопрос правильности исчисления ресурсных платежей — платы за пользование водными объектами. Так, если предприятие самостоятельно производит забор воды из рек, для централизованного использования, то является плательщиком платы за пользование водными объектами. Данный вид деятельности предприятия подлежит лицензированию. Если лицензия на момент проверки предприятием не представлена, в соответствии п. 6 ст. 4 Ф.З. “О плате за пользование водными объектами” № 71- ФЗ ставка платы за пользование водными объектами увеличивается в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии.
Рекомендуем учесть вышеизложенную информацию в практической деятельности предприятий с целью недопущения указанных нарушений.

Вниманию плательщиков индивидуальных предпринимателей!
Согласно приказу МНС России от 15.06.2004 № САЭ-3-04/366@ «0б утверждении форм деклараций но налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению” индивидуальные предприниматели о доходах 2004 года представляют в налоговый орган по месту жительства декларацию по форме 3-НДФЛ.
При продолжении занятий предпринимательской деятельностью и частной практикой в 2005 году индивидуальные предприниматели одновременно с декларацией формы 3-НДФЛ за 2004 год представляют также декларацию формы 4-НДФЛ за 2005 год.
Кроме того, декларацию формы 4-НДФЛ в 2005 году обязаны представлять вновь зарегистрированные в течение 2005 года индивидуальные предприниматели.
Налоговую декларацию формы 4-НДФЛ обязаны также представлять индивидуальные предприниматели, у которых в течение 2005 произошло значительное (более чем на 5%) увеличение или уменьшение дохода.
Индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью в 2004 году и продолжающие занятие деятельностью в 2005 году, в разделе 1 “Сумма предполагаемого дохода по данным налогоплательщика” декларации формы 4-НДФЛ отражают сумму предполагаемого дохода, рассчитанную ими на основании данных налоговой декларации формы 3-НДФЛ как разность между итоговой суммой дохода за 2004 год (пункт 5.1 приложения В декларации) и суммой стандартных и профессиональных налоговых вычетов (пункт 2.6 приложения Е и пункт 5.2 приложения В декларации).
Вновь зарегистрированные в 2005 году индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, представляющие декларацию формы 4-НДФЛ в связи с уточнением налоговых обязательств, в разделе 1 “Сумма предполагаемого дохода по данным налогоплательщика” декларации формы 4-НДФЛ отражают сумму дохода, которую они предполагают получить в 2005 году.
На основании декларации формы 4-НДФЛ налоговым органом производится расчет суммы авансовых платежей по налогу на доходы на 2005 год, по результатам которого оформляется налоговое уведомление на уплату авансовых платежей, и платежный документ ПД (налог) на уплату авансовых платежей.
Указанное налоговое уведомление вместе с платежным документом ПД (налог) на уплату авансовых платежей вручается налогоплательщику лично под роспись или отправляется по почте заказным письмом.
Сроки представления налоговых деклараций по форме 4-НДФЛ те же, что и для представления 3-НДФЛ — 30.04.2005 года.