Сегодня: 20 апреля 6788, Среда

Ввиду профессиональной необходимости, мне приходится регулярно пользоваться услугами МПС – поездами дальнего следования. И чем дальше от центральных городов пролегает маршрут, тем обиднее становится за державу.
Сначала удивляешься, получив в билетной кассе еще и полис добровольного страхования. Кассир поясняет, когда жестко «…заранее предупреждайте о нежелании добровольно страховаться…», когда мягко «…я же вам нижнее место в билете оформила, и не у туалета…».
Если предусмотрительно заранее отказаться от добровольной страховки, встречаешь саботаж в обслуживании и презрительный взгляд – зажал 25 рублей на полис. (Я еду с пересадкой – это уже 50!)
А в самой поездке смиряешься с «сервисом», и за постельное белье с включенной стоимостью чая-кофе платишь спокойно. Это уже мелочи.
Стелешь белье на старый грязный матрас со скомканной и отсутствующей в центре ватой (хорошо еще, если на спальной полке есть тонкий слой поролона) и пытаешься заснуть. Отопление типа «сауна – холодильник» должно закалять и воспитывать силу воли, но вызывает только раздражение. Сожалеешь, что на ночь не почитал газету, в то же время радуешься, что не заблудился в вагоне при таком освещении. А о мыле и туалетной бумаге в туалете промолчу: они же кончились еще во время посадки, что о них упоминать.

Утром поднимает настроение истеричный смешок соседей – одежда на вешалках у окон примерзла к стенам. Вагоны летние, со щелями, а на улице мороз.

И решение созревает само собой. Еду на фирменном поезде, уж там-то такого не будет.
1 марта 2005 г. фирменный скорый поезд № 100 «Атаман Платов», вагон № 1 «Москва-Новочеркасск» (билет на 250 руб. дороже нефирменного). Радостно-возбужденное состояние сменяется огорчением при посадке в вагон – он довольно изношен. А огорчение перерастает в негодование: пришлось сразу ложиться — из-за ветра в вагоне, укутываться в одеяло по уши, а голову завешивать курткой со стороны окна. (Иней над батарей отопления не в счет!) И так не я один, почти весь вагон!
Что же вы делаете, господа начальники? В простом пассажирском все это терпим, мол, по цене и качество. А здесь! Фирму вы свою явно опозорили, а атаману стыдно было бы за вас.
Что это я все о плохом. Утром на десерт проводница подала «сладкое». Так как в вагоне розетки на 50В(?!), я поинтересовался наличием нормальной, на обычное сетевое напряжение 220В. Ответ был в стиле Задорнова: «Есть такая, но начальство не разрешает ею пользоваться». Все, приехали.