Сегодня:

В самые морозные февральские дни, когда столбик подкрашенной спиртосодержащей жидкости опускался до отметки -16 градусов, в доме № 23 по улице Каштанова случилась самая настоящая техногенная катастрофа. А именно: в подвале стандартной пятиэтажки, протянувшемся на всю длину дома и предназначавшегося для некогда находившегося в этом доме кооперативного магазина, прорвало трубу водяного отопления.
Долгое время в бесхозный ныне подвал изливались потоки горячей воды, подогрев и перекачку которой уже оплатили жители по квитанциям ЕРКЦ «Оплата ЖКУ» за февраль месяц. Но так как лица, ответственные за содержание как самого здания, так и оставшегося без должного присмотра подвала, гости там нечастые, утечка обнаружилась лишь после того, как замкнуло электропроводку.
Три дня жители дома сидели без электроэнергии; неделю — не только без тепла, но и без воды. А все дело в том, что в течение этой недели работникам коммунальных служб никак не удавалось откачать из подвала «живительную влагу». Наконец, вода была откачана, «воздушная» теплотрасса — протянута, наземный водопровод — проложен.
Закрывавшие подземные коммуникации бетонные плиты не по-хозяйски, а абы как были свалены в зияющую траншею и присыпаны сверху комьями мерзлой земли. Не вошедшую в кое-как засыпанную траншею землю «размазали» по асфальту между лежащими на поверхности трубами.
Пришлось мне на следующий день идти в расположенный на улице Титова «Жилремонт» и говорить дежурному технику, что так у хороших хозяев не делается: морозы спадут, земля оттает и превратится в слой грязи, по которой нельзя будет пробраться к находящемуся в торце здания входу в филиал № 064 Новочеркасского отделения Сбербанка. Техник заверила меня, что это сделали не их люди, а работники находящегося в микрорайоне Октябрьском участка теплосетей. Она обещала мне посодействовать в приведении придомовой территории в надлежащий вид.
Действительно, на следующий день приехал трактор «Беларусь» с бульдозерным ножом и сгреб большую часть земли с асфальта. Оставшаяся земля, как и предполагалось, раскисла от дождей и превратилась в грязную жижу, в которую в конце концов и шлепнулся один из престарелых клиентов Сбербанка, споткнувшись об одну из лежащих на поверхности земли труб.
Тут я вплотную подошел к сути своего рассказа. За несколько дней до выборов, увидев у расплывшейся кучи земли шестерых работяг с лопатами, я вошел в помещение филиала № 064 и спросил у сотрудниц: «Это, наверное, депутат Свеженко перед выборами решил посодействовать вам в наведении порядка у входа? Наконец-то лежавшую вдоль водопроводной трубы землю в осевшую от дождей траншею сбросили!» Заведующая филиалом бросилась к окну и, взглянув в него, заявила: «Да какой там Свеженко! Это я своему руководству позвонила, когда наш вкладчик в грязь упал и весь вымазался. Вот наше руководство меры и приняло…»
А теперь самое время сообщить нечто интересное. Изучая предвыборные публикации в городской прессе, я с удивлением обнаружил информацию о том, что в многострадальном доме № 23 по улице Каштанова, наряду с избирателями, проживает и сам депутат городской Думы по 18-му избирательному округу Новочеркасска — Свеженко С.А. Мне не известно, какое именно участие принимал Сергей Александрович в ликвидации техногенной катастрофы в доме и принимал ли он участие вообще. Но для наведения у дома порядка после разрытия траншеи он, оказывается, палец о палец не ударил!
Перед выборами С.А. Свеженко распространил по своему избирательному округу бланк для внесения в него наказов избирателей. Но позаботиться о наведении порядка у дома, в котором он проживает, депутат Свеженко мог бы и сам — без наказов избирателей. Но он этого не сделал: заботиться об этом пришлось мне и заведующей филиалом отделения Сбербанка.
К сожалению, в «Новочеркасских ведомостях», в которых был сообщен адрес депутата, почему-то не был указал номер его квартиры. Поэтому мне не известно, выходят ли окна его квартиры на улицу Каштанова, где прямо на тротуаре стоит огромный зеленый прицеп-фургон. Фургон закрывает белый свет сотрудницам филиала № 064, и они вынуждены работать днем с огнем. А по вечерам в облезшей и проржавевшей фуре раздаются какие-то голоса. Кому принадлежит этот фургон, почему он там стоит на протяжении длительного времени — вряд ли известно депутату Свеженко.
И хотя я не являюсь избирателем С.А. Свеженко, а являюсь всего лишь клиентом Сбербанка, мне хотелось бы дать Сергею Александровичу свой персональный наказ. А именно: позаботиться о немедленной эвакуации мешающего проходу пешеходов зеленого фургона. А заодно потребовать от здешнего участкового контроля за группой местных алкоголиков, с раннего утра и до поздней ночи толкущихся у входа в филиал городского отделения Сбербанка, громко ругающихся и даже распивающих «самопальный» и прочий алкоголь. Ведь старушки, пользующиеся услугами Сбербанка, боятся ходить с деньгами мимо этой «милой компашки» и поэтому не раз обращались к пришедшим в филиал № 064 мужчинам с просьбой проводить их до ближайшего поворота.