Сегодня:

Вначале была канистра. Марианская впадина была пуста и безжизненна, и только катера рыбаков носились над водою. Потом решили в нее радиоактивные отходы утилизировать. И сказал кто-то, что это хорошо, и посыпались контейнеры на дно морское. Упала первая партия контейнеров — появилось в рыбах любопытство. Упала вторая — засветились глубоководные рифы. После третьей — открылся у них третий глаз, а после четвертой появилась речь. Пятая даровала им разум. Шестая принесла демократию, а седьмую, по пьяни, не довезли, поэтому хуже не стало.
Не раз уже случались в рыбьем царстве демократические выборы и дошли они до логического конца. Появился, наконец, светлый ум, которому эта самая демократия только до избрания рыбоначальником и была нужна. Он так и заявлял нашей газете: «Если того выберут, значит не демократически, а если меня, то демократически». И звали его Акулий Акулович Акулов. А так как до избрания он работал по связи с дальними атоллами, то предпочитал лучшей формой правления единоначалие. Поэтому окружил себя верными толстолобиками и начал править. Все бы ничего, только мелочь морская справедливости требовала, пришлось еще и думу морскую выбирать.
В первый свой срок не успели толстолобики сработать как надо — попали в думу и караси, и ерши, и даже рыбы-клоуны. Никакой белорыбицы! Зато ко второму разу все хорошо приготовились. Те, кто за единоначалие, вышли единым фронтом. Они ради этого даже к партии притулились — «Единый косяк» называется. И все бы ничего, если бы оппонентов у них не было, а тут, вдруг, откуда ни возьмись, еще одна партия «Караси против рыбообрабатывающих фабрик». Своим присутствием всю красоту портят. То административный риф с тылу покажут, то не дают лишний жилой коралл к рукам прибрать безболезненно. Еще и на выборы лезут.
Собрал по этому поводу Акулий Акулович экстренное совещание. Пригласил на него самых верных, самых проверенных своих толстолобиков. Тут и главный по благосостоянию впадины — Жерех Муренович Барракуда, и зятек его ответственный за жилые рифы — Откат Скатович Шамайев (фамилия пресноводная, но вес морской), и отец зятька главный по капитальным ремонтам рифов — Скат Откатович. Даже из избирательной комиссии Рыбу-шар Жереха Муреновича пригласили.
Первый вопрос, как снять карасей с выборов, решили быстро. Нашелся Тунец с Прилипалой и еще несколькими рыбами-клоунами, которые жалобы накропали, а там уже и Жерех Муренович подсобил. А вот со вторым вопросом застряли. Проблема-то простенькая — как своих в думу глубоководную протащить, только сложности есть. Не все кто в море плавают — камбалы, которые на мир однобоко смотрят. У иных рыб глаза всю реальность охватывают.
Тут и говорит Акулий Акулович своему лучшему соратнику Рыбе-Молоту Золоторыбкину: «Чтобы рыбы худого про родственничка моего Горбушу плохо не думали, дать необходимо сведения, будто он в год меньше прожиточного минимума получает».
— Да как же я такое пропущу, если у него на центральном атолле больше полутора тысяч квадратных метров жилых рифов числится?
Удивляется Золоторыбкин:
— Другие больше минимума получают, и то свои тридцать три метра содержать не могут. Поймут, что мы их обманываем.
— Мы их уже пятый год обманываем! — громыхает Акулий Акулович. — Раз до сих пор не поняли, значит и теперь прокатит. В конце концов, могу я своему родственнику помочь или нет? Плоха та рыба, которая о своей икре не думает.
— Так ведь за чужой счет, — ляпнул кто-то с задних рядов и сразу испуганно затих.
— Цыц! Пока плавники не откусил по самую шею! — пригрозил рыбоначальник. — Смотрите, так отделаю, что и тунец за деньги не вылечит. Впрочем, он и так не лечит, если в плавник не сунуть.
На том и порешили, а в оппоненты Горбуше выделили какую-то воблу из восточных морей, чтобы видимость демократии создать. Подсчитали успехи — вроде не плохие: семь карасей с выборов сняли, одного морского ежа и пару окуньков. Когда перед мероприятием еще несколько рыб-попугаев свои кандидатуры снимут — вообще проблем не останется. В общем, все как у людей!
О.Караськин.

Вести жилищного рифоводства

По непроверенным сведениям Акулий Акулович Акулов не доволен состоянием дел на поприще обслуживания жилых рифов. После дележки денег, полученных с населения лагуны, на ремонт кораллов финансов не хватает. Скату Откатовичу Шамайеву дано указание исправить положение дел. Решение найдено неординарное.
Оказывается, что между деньгами и руководством впадины стоит фирма «РифРемонт». На перечислении денег Откату Скатовичу через банковскую систему теряется целых два процента рыбьих денег, на которые и можно было бы делать небольшие ремонтики для того, чтобы забить рыбам глаза илом. Ходят слухи, что следующий конкурс на обслуживание жилых рифов выиграет непосредственно фирма «Силуэт», принадлежащая Откату Скатовичу Шамайеву.
Таким образом положение дел несколько улучшится и некоторые из особо приближенных толстолобиков смогут поправить свое здоровье в южных морях, вместе со своим дорогим рыбоначальником.
Соб.корр. Е.Окуньков.

Вести коммерции

При рассмотрении вопроса о рифах, торгующих печатными ракушками, решено поделить их между толстолобиками и их мальками. После чего перепрофилировать в центры игровых кальмаров. Чтобы как-то разнообразить центральный атолл, некоторые из них необходимо подсветить дорогостоящими глубоководными рыбами и, с помощью всякой мелочи, привлечь рыбаков. В месте скопления оных открыть рыбные места «Дары суши» с подачей свежей пищи прямо на шампурах или другой блестящей таре, по выбору ловцов-спортсменов.
Для привлечения во впадину дешевой рабочей силы, необходимо установить визовый режим на выезд и запретить окуням, карасям и плотвичкам подрабатывать в других разумных рыбных центрах. А также поднять цены на товары первой необходимости (включая чистую воду и продукт производства электрических скатов) для того, чтобы население было согласно на любую работу и любую зарплату.
В честь мудрого правления и огромного развития впадины, нужно провести яркий праздник, на который спустить все средства, положенные на ремонт основных внутририфовых транспортных магистралей. Ур-р-р-а-а-а!
С.Рыбкин.