Сегодня: 19 апреля 6213, Понедельник

Никогда не делай ничего наспех и оптом – запутаешься, напортачишь. В территориальной избирательной комиссии Новочеркасска спешно-оптовое делопроизводство достигло таких пределов, что распутаться теперь помогают милиция, суд, прокуроры.
Помятуя, как на мэрских выборах в помещениях ТИК творились чудеса с подписями избирателей, из-за чего претенденты на пост лишались регистрации, группа кандидатов в депутаты городской Думы решила обрести «крышу». Областная конференция КПРФ выдвинула кандидатами не только своих верных членов, но и «сочувствующих» — всего 19 человек. Их жизнь в борьбе с избиркомом облегчалась тем, что подписи собирать не требовалось: КПРФ предоставляла пакет документов, который нужно было передать в ТИК.
Под красным знаменем начали тернистый путь в будущие депутаты депутаты нынешние: К.Г. Денисенко, В.А. Журавлев, Е.А. Асвадуров, А.И. Кондратенко, В.И. Емяшев (последние двое боролись с А.П. Волковым за должность мэра), иные известные в Новочеркасске личности: Г.В. Рябов, Ю.Е. Пономарев, Г.Б. Варфоломеев, Е.М. Надтока, А.В. Федоров… Документы в ТИК они сдали в полном объеме, в положенный срок, вовремя открыли избирательные счета, сфотографировались, написали биографию.
Пришло время регистрации, и коммунистов пришлось регистрировать! Удостоверение получил один, второй, третий… — придраться было не к чему, и в Одном Большой Кабинете заволновались. Нужно было предпринимать меры, ведь не пущать же в депутаты Журавлева, Емяшева, Надтоку и – не дай Бог! – Федорова!!!
В Кабинете задумались и … придумали. И вышло из этого вот что.
Пришедшие на регистрацию кандидаты, идущие по спискам КПРФ, узнали от членов комиссии, что в их документах отсутствует … решение об их выдвижении в депутаты городской Думы от политической партии! Между тем, при сдаче документов в ТИК каждый из них получал «Подтверждение» — расписку, в которой значилась куча серьезных бумаг: по номерам, с названием каждого. Под номером «2» красовалось «Решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата». «Подтверждение» было подписано председателем ТИК Ю.В. Коробовым и заверено круглой печатью.
Нужно сказать, что отсутствие «Решения» до 10 февраля никто не обнаружил: видимо, лежали эти бумаги в папке каждого кандидата, исчезать не собирались. Но вот 10-11 февраля 7 кандидатов, альтернативных коммунистам и им сочувствующим, вдруг проявили повышенный интерес к документам представителей КПРФ и принялись их читать. Вот тут-то «Решения», видимо, и испарились. Потому как все «альтернативщики» установили отсутствие данного документа и тут же написали в ТИК заявления с требованием отказать в регистрации их противникам. 7 заявлений были написаны «под копирку»: в них совпадали не только слова – даже запятые.
Отсутствие решения о выдвижении кандидата в депутаты – вещь серьезная, по областному закону – основание для отказа в регистрации. И территориальная избирательная комиссия семи кандидатам в регистрации отказала: знать, «Подтверждение» за подписью председателя ТИК с печатью – филькина грамота, а не документ.
Народ должен знать своих героев, а потому нам хотелось бы огласить список проявивших бдительность зарегистрированных (понятно), кандидатов.
Итак, жалобу (заявление) на В.А. Журавлева (округ № 2) написал А.Н. Онищук, пенсионер; на Е.М. Надтоку (округ № 6)– В.В. Таранец, главврач БСМП; на В.И. Емяшева (округ № 13) – О.В. Притула, техник студгородка ЮРГТУ, на В.А. Асвадурова (округ № 17) – А.Х. Милюков, зав. хирургическим отделением горбольницы № 2, на В.А. Кулыгина (округ № 18) – А.П. Костерин, зам. директора «Вариант-ВЛВ», на В.В. Путнина (округ № 21) – П.М. Покрова, главврач горбольницы № 1, на Г.Б. Варфоломеева (округ № 24)– П.А. Бахарев, студент ЮРГТУ (НПИ). Жалобщиков хватило не на всех: через сито ТИК как-то просочились по спискам КПРФ А.И. Кондратенко, Ю.Е. Пономарев, Е.А. Асвадуров, С.А. Кодратьева…
Возник интересный вопрос: если до 10 февраля ТИК не установила отсутствия документа (а присутствие оного подтвердила своим «Подтверждением»), значит, она либо плохо работала, либо документ был. Если же документ был, то можно предположить …(!) … предположить даже страшно, но его исчезновение выгодно семерке жалобщиков: «Решение» пропало – жалобу подали – от конкурента избавились. Кстати, то что в ТИК все «плохо лежит», подтвердили сами члены избирательной комиссии. Так, на заседании 11 февраля Н.Н. Тютюник утверждал, что в документах Г.Б. Варфоломеева, тщательно хранимых в комиссии, произошла … подмена заявления! И кто это сделал, если на дверях ТИК надпись: «Посторонним вход воспрещен»?
Впрочем, что упало, что пропало, не будем домысливать: пусть версии строят сотрудники УВД и прокуратуры, куда обратились с заявлениями незарегистрированные кандидаты в депутаты. Нам же пока известно: один из жалобщиков утверждает, что заявление на своего конкурента по округу он … не писал! Чудеса – и только!
И что любопытно: жертвой бдительных кандидатов стали только представители КПРФ. Никому в голову не пришло знакомиться с документами идущих от партии «Единая Россия» — в ней потерь нет. И ЛДПР – вне подозрения: всех зарегистрировали. Под красным знаменем КПРФ «пригрелись» весьма одиозные личности, таких в Думу пускать – только воду мутить. А надо дела делать…

P.S. Предвидя желание ТИК потребовать с меня объяснение в отношении этой статьи, которой, я, якобы, нарушаю выборное законодательство, объясняю сразу. В ней не преобладает позитивный или негативный комментарий о делах кого-либо, потому что — смотря как на описанные события посмотреть. Негатив или позитив – написание жалоб кандидатами – как вы думаете? Я думаю по-своему, а как – вам не скажу. А значит: ни к чему, ни за кого голосовать не призываю и умысла на избрание (неизбрание) кандидатов у меня нет. Умысел у меня один – проинформировать избирателя.
Кстати, если бы меня 11 числа зарегистрировали, я, по закону, в течение трех дней должна была уйти в отпуск. А значит – не имела права писать. Может, меня было бы все-таки лучше зарегистрировать – молчала бы до конца избирательной кампании…