Сегодня:

В воскресный день 30 января я уезжал в Ростов — край как нужно было туда попасть!
Автобусов в микрорайоне Октябрьском не наблюдалось. Пешком дошел до станции Локомотивстрой, но оказалось, что утренние электрички на Ростов уже прошли, а вечерние пойдут еще нескоро. Оставалось надеяться, что автобусное сообщение между Новочеркасском и Ростовом действует.
Но надежда эта умерла последней.
До Ростова я все же добрался — вечерней электричкой. Автобусы там ходили четко. Нормально работали они и на следующий день — 31 января, так что на скоростной электропоезд Ростов-Чертково я добрался вовремя. Через час я был уже в родном Новочеркасске. И будто попал в иной мир.
В центральной части города то здесь, то там свисали оборванные электропровода. В обесточенном газетном киоске киоскерша спешила убрать газеты с прилавка до наступления сумерек. В магазине «Филателия» жители близлежащих домов спрашивали свечи. Запасшись местной прессой, я отправился на автобусе в микрорайон Октябрьский.
Дома жена встретила меня фразой: «Лучше бы ты еще денек-другой в Ростове побыл!» Оказалось, что дома электроэнергия появилась лишь перед моим приездом, но зато нет воды и отопления, которые неизвестно когда дадут.
На следующий день оказалось, что уехать из Октябрьского на заводы электровозостроительный и электродный — весьма проблематично: трамваи не ходят, а в автобусы не втиснуться. В середине дня, добираясь в центральную часть Новочеркасска автобусом, автор этих строк обратил внимание на вмерзшие в лед трамваи, стоявшие у путепровода через Шахтинское шоссе и у моста через реку Тузлов.
Невольно пришло сравнение с вмерзшими в лед кораблями Балтийского флота в осажденном Ленинграде. Сегодня, 7 февраля, когда пишутся эти строки, стоявший у тузловского моста трамвай наконец-то вызволен из ледового плена. А у путепровода через шоссе трамвай стоит и поныне.
Вот и возникают в голове крамольные мысли. Как то: а не лучше ли было бы людей, доставленных в приказном порядке и под расписку на организованный в середине минувшей недели заинтересованными лицами проправительственный митинг, использовать для вызволения трамваев? Собранной у входа в театр толпы, состоявшей из никогда не имевших льгот учащихся и производственников, вполне хватило бы для того, чтобы втащить эти трамваи на возвышенность, на которой расположена центральная часть города. Но вся энергия организованной толпы ушла лишь на поднятие рук при голосовании за монетизацию льгот.
А вот трамваи (по состоянию на 7 февраля) ходят лишь до НЭВЗа. Путь туда им проторили заводчане и солдаты (сам видел последних на участке между Тузловом и Хотунком). Ведь солдат для участия в митинге не привлечешь — очень выделяться из толпы будут. А лед они долбят качественней, чем учащаяся молодежь, у которой все еще впереди. В том числе и борьба за свои будущие льготы — вне зависимости от того, монетизированными они будут в то время или натуральными.