Сегодня: 26 июня 2019, Среда

1 января 2005 года вступает в силу целый пакет социальных законов Ростовской области, принятых Законодательным Собранием 7 октября 2004 года и подписанных Губернатором В.Ф. Чубом 22 октября 2004 года. В него входят законы: «О социальной поддержке тружеников тыла», «О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий», «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», «О социальной поддержке ветеранов труда», «О социальном обслуживании населения Ростовской области».
Обычно под рубрикой «Новое в законодательстве» мы знакомим вас с документами, в основном, обзорно. В этот раз мы решили отойти от сложившейся практики и публикуем областные законы полностью: читайте, вырезайте, требуйте соблюдения. Это — ваше право!
(№ 174-ЗС от 22.10.04) Закон Ростовской области «ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Настоящий Областной закон устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе.
Для целей настоящего Областного закона используются следующие основные понятия:
адресная социальная помощь — социальное пособие в денежном выражении и натуральная помощь, предоставляемые малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;
малоимущие — семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
социальное пособие — денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданам за счет бюджетных средств;
среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) — совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
Статья 2. Законодательство Ростовской области об адресной социальной помощи.
Законодательство Ростовской области об адресной социальной помощи основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Областного закона «О прожиточном минимуме в Ростовской области», настоящего Областного закона и иных нормативных правовых актов Ростовской области.
Статья 3. Цели оказания адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь оказывается в целях:
1) поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
2) усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
3) снижения уровня социального неравенства;
4) повышения доходов населения;
5) адресного использования бюджетных средств.
Статья 4. Основные принципы оказания адресной социальной помощи.
Оказание адресной социальной помощи строится на следующих основных принципах:
1) заявительного характера о нуждаемости в ней граждан;
2) дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.
Статья 5. Виды адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь в Ростовской области оказывается в следующих видах:
1) социальное пособие в денежном выражении;
2) натуральная помощь.
Статья 6. Источники финансирования адресной социальной помощи.
1. Финансирование расходов на предоставление адресной социальной помощи в денежном и натуральном выражении производится за счет средств областного бюджета.
Объем финансовых средств на оказание адресной социальной помощи устанавливается ежегодно областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Органы местного самоуправления вправе предусматривать в местных бюджетах дополнительные средства для оказания адресной социальной помощи.
Статья 7. Условия предоставления социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи.
1. Право на получение социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи имеют семьи или одиноко проживающие граждане со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
2. При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.
3. К получателям адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении относятся следующие категории малоимущих жителей Ростовской области:
1) одинокие неработающие пенсионеры, достигшие 65-летнего возраста;
2) неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами 1 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста (при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе);
3) лица, попавшие в экстремальную ситуацию.
4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда.
5.Социальное пособие в денежном выражении назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором принято решение о назначении пособия.
6. Порядок назначения и выплаты социального пособия в денежном выражении лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, определяется Администрацией Ростовской области.
Порядок назначения адресной социальной помощи в натуральном виде определяется Администрацией Ростовской области.
Статья 8. Порядок предоставления адресной социальной помощи.
1. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.
2. Адресная социальная помощь предоставляется областным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения, а в случае передачи полномочий по предоставлению адресной социальной помощи органам местного самоуправления ее предоставление осуществляется учреждениями, уполномоченными органом местного самоуправления, по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
3. Адресная социальная помощь предоставляется учреждениями на основании решений комиссий по оказанию адресной социальной помощи, создаваемых органами местного самоуправления.
4. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с законодательством.
5. Граждане, обратившиеся за назначением социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи, предоставляют:
1) заявление в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи. От имени гражданина с заявлением об оказании ему адресной социальной помощи может обратиться опекун, попечитель, другой законный представитель;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) справку с места жительства о составе семьи, подтверждающую степень родства (или свойства) членов семьи, их совместное проживание и ведение совместного хозяйства;
4) справку, подтверждающую инвалидность;
5) трудовую книжку или иной документ, подтверждающий наличие (отсутствие) работы;
6) документы, подтверждающие доходы членов семьи (или одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, сведения о наличии имущества на праве собственности;
6. Орган либо учреждение, осуществляющее назначение и выплату адресной социальной помощи, может провести дополнительную проверку (комиссионное обследование) предоставленных заявителем сведений.
7. Организации несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах для назначения адресной социальной помощи.
8. Уведомление о назначении адресной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом либо учреждением не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом либо учреждением представленных заявителями сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган либо учреждение должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
9. В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган либо учреждение отказывает заявителю в назначении адресной социальной помощи.
Отказ в назначении адресной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
10. Заявитель обязан известить орган либо учреждение, назначившее адресную социальную помощь, об изменениях сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом либо учреждением факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Областного закона.
1. Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Областного закона признаются утратившими силу:
1) Областной закон от 26 февраля 1999 года № 23-ЗС «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области»;
2) Областной закон от 14 августа 2000 года № 93-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области»;
3) Областной закон от 16 июля 2001 года № 162-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области».

Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В.Ф. Чуб г. Ростов-на-Дону

Комментарии (0)

Добавить комментарий