Сегодня: 19 апреля 2472, Вторник

Наш мэр!
ВИКТОР ЕМЯШЕВ:

Вот уже совсем скоро Новочеркасску предстоит серьезнейшее событие — выборы главы муниципального образования, мэра казачьей столицы. И от ответа на вопрос — за кого отдадут свои голоса жители муниципального образования? — зависит, без преувеличения, будущее города — по крайней мере, на ближайшие несколько лет. Сегодня мы представляем вам, уважаемые жители города и избиратели, кандидата на пост мэра Новочеркасска — Виктора Ивановича Емяшева.
И самый, пожалуй, главный вопрос Виктору Емяшеву можно сформулировать так:
— Зачем Вы, и без того известный и уважаемый в городе человек, депутат городской Думы, председатель одной из постоянных ее комиссий, доцент ЮРГТУ, идете на выборы? Отчего баллотируется нынешний мэр — понятно: чтобы сохранить свой пост. Иные кандидаты либо выдвинуты теми политическими объединениями, которые они представляют, либо выступают в качестве дублирующих фигур для основного своего кандидата. А зачем Вы сделали этот шаг?
— Я никогда не стремился к власти как таковой, но на протяжении почти четырех лет, что я являюсь депутатом и председателем комиссии Думы по ЖКХ, торговле и бытовому обслуживанию, у меня была возможность увидеть и осмыслить многое из того, что происходит в городе Новочеркасске. И все это позволило сделать вывод: политика нынешней Новочеркасской администрации направлена далеко не на благо города и основывается больше на внешней атрибутике, дабы произвести впечатление на людей, простых горожан. На самом деле, если внимательно приглядеться, всплывает и обратная сторона той же медали, о которой мало кто говорит вслух.
На протяжении всех этих лет в городе действует диктатура власти — диктатура военной администрации, и практически каждый испытал на себе ее жесткий прессинг. Я не могу согласиться с тем, что администрация города отгораживается от простых жителей труднопроходимой пропускной системой с паспортным режимом и бюрократическими барьерами. За эти годы власть не только не сблизилась с народом, но и предельно отдалилась от него, разделяя всех на кучку своих и чужих. Я думаю, меня поймут хорошо те, кто пытался попасть на прием к мэру или к кому-нибудь из чиновников администрации (даже Департамент городского хозяйства, который обязан вплотную работать с населением и предприятиями городского хозяйства, забаррикадировался железными решетками). От кого же прячется законная власть народа?
Меня беспокоит отношение нынешней администрации к муниципальной собственности, ведь за последние четыре года ею продано около ста объектов недвижимости, а приобретений практически нет. В большинстве случаев цена продажи была неоправданно низкой. Латать дыры в бюджете за счет распродажи муниципального имущества — не лучший метод хозяйствования. Рачительный хозяин старается больше приобрести и построить, чем продать, ведь проданное уже не вернешь (без потерь). Мне крайне больно сознавать, что вследствие такой политики властей наш родной город потерял исторически значимые здания и памятники архитектуры. Например, здание Атаманского правления на Атаманской улице, Нечаевская больница (неврологическое отделение БСМП на Комитетской), гостиница «Южная» и другие.
С экранов телевидения и на встречах звучат странные слова — «У нас действует разведка и контрразведка, мы знаем обо всех кто чем дышит». Разве это демократия? Власти подконтрольны практически все средства массовой информации, которые даже отказались от освещения предвыборной кампании мэра в нашем городе. Жителям приходится смотреть, слушать и читать только благостные сообщения, прошедшие жесткую цензуру властей. Каждый в городе знает, что говорить «вслух» стало опасно. Инакомыслие и критика власти в нашем городе наказывается любыми способами, вплоть до уголовного преследования. Над людьми стал довлеть элементарный страх.
Условия для работы частных предпринимателей практически не созданы. В Новочеркасске едва ли не самые дорогие рынки во всей Ростовской области. Бизнес в городе не развивается, многие предпочитают регистрировать свои предприятия в других городах, не желая быть зависимыми от диктаторов и исполнять прихоти зарвавшихся местных чиновников, рискуя стать неугодными и потерять в одночасье все. Обман и лицемерие стали распространенными в нашем обществе. Горожане выживают, кто как может. Общество разделилось на кучку приближенных и остальных. Да что там говорить, если даже такая формальность, оговоренная Законом о выборах, как размещение агитационных материалов оппонентов действующего мэра (кстати, находящихся с ним в равных правах по этому же Закону о выборах), в стенах разных организаций и предприятий торговли стало невозможной в силу опасений хозяев этих предприятий за сохранность своего бизнеса. В результате мы видим, что наш город украшен, как новогодняя елка дорогостоящей рекламной продукцией только одного кандидата в мэры — действующего мэра.
Администрации города должно быть стыдно за то, что она не смогла как следует проконтролировать использование тех денежных средств, которые пришли из областного и федерального бюджета целевым назначением, а также из фонда банка Реконструкции и развития. Это так называемые «длинные» деньги, которые поступают в город после длительных согласований. Следует заметить, что большая часть этих средств поступила в города благодаря настойчивости предыдущей администрации. Что же касается контроля за качеством работ со стороны нынешних чиновников, то вот только несколько примеров. 14-я школа (около 50-ти миллионов) — стала разваливаться спустя три месяца после открытия; БСМП — такая же картина; Казачий театр (около 60-ти миллионов в совокупности с деньгами местного бюджета) — качество работ низкое, крыша потекла в самый «подходящий» момент на открытии театра (пошел дождь — певец Юлиан сетовал, что ему на голову и на костюм что-то течет); автодорога на Шахты и НЭВЗ (деньги выделены областью) — «качество» вы ощущаете, проезжая по ним и т.д.
Причина всего этого видна «как на ладони». Это — недобросовестный подход к проведению тендеров, определяющих предприятия исполнителей этих работ. Как-то мэр А.П. Волков в ответ на многочисленные жалобы о некачественном выполнении ремонтных работ жилого фонда с экрана телевизора заявил, что тендеры выигрывают недобросовестные фирмы и поэтому такой результат. Следует заметить, что основной объем ремонтно-строительных работ в городе выполняет фирма ООО «Профиль», учредителем которой является В. Шуваев, а директором до сравнительно недавнего времени являлся Н.В. Шуваев — сын В.Шуваева и зять зам. главы администрации по ЖКХ Е.Ф. Маврикова. В настоящее время Н.В. Шуваев возглавляет Департамент городского хозяйства.
Спросите у администрации: «Сколько за четыре года было создано новых предприятий, рабочих мест, сколько инвестиций было привлечено в город со стороны?» Ответ будет не утешительный.
Меня не удовлетворяет то, что нынешняя администрация благоустраивает город только в центре и почти никакого внимания не уделяется окраинам, а ведь там живут такие же люди, как и в центре. И даже если что-то делается, то, как правило, превозносится как нечто из ряда вон выходящее, чуть ли не героический подвиг, а не обязательная работа служб городской администрации. Словом, пиар-ходы, с обязательным разрезанием ленточки.
— Виктор Иванович! Вы делаете резкие и сильные заявления. А конкретные примеры можете привести?
— Примеры — да сколько угодно! Дошло ведь уже до того, что Новочеркасск стали называть «городом трех улиц», подразумевая ул. Московскую, проспекты Баклановский и Платовский, да и то — последний лишь в промежутке площадь им. Платова — Собор. Почему так? Очень просто — это те маршруты, по которым проезжает областное и федеральное руководство. Центр города, пересечение улиц Московской и Просвещения (район Дома быта) и до проспекта Ермака — состояние, как после бомбежки. Тоже самое можно сказать и об ул. Комитетской (от Московской до Атаманской), ул. Александровской. А теперь отойдем немного от центра. Дорога к легочно-хирургической больнице находится в таком состоянии, что автомашины по ней не ездят, водители используют для проезда обочину, все же меньше выбоины. Район улиц Новая, Красина, Кубанская, пер. Шоссейный — напрочь забыт администрацией города. Все обещания в течение последних трех лет остаются только на бумаге, на бумаге же было отрапортовано, что работы на улице Красина выполнены. Это и есть стиль работы администрации — обещать, но не выполнять. Я думаю, достаточно примеров, их можно приводить до бесконечности.
Все вышесказанное и побудило меня согласиться по предложению моих единомышленников баллотироваться на должность главы муниципального образования «Город Новочеркасск».

ЕМЯШЕВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ
Емяшев Виктор Иванович родился в 1947 году, русский. Женат, имеет дочь, зятя, внучку.
В 1965 году поступил в Новочеркасский политехнический институт и в 1970 году закончил химико-технологический факультет. После окончания вуза был оставлен для работы ассистентом кафедры пластмасс. С 1972 года по 1975 год обучался в целевой аспирантуре для НПИ.
С 1975 года работал в опытно-экспериментальной лаборатории ХТФ НПИ — сначала старшим инженером, затем старшим научным сотрудником. В 1979 году в г. Ленинграде защитил кандидатскую диссертацию по химии полимеров. В 1981 году поступил заочно в Ростовский государственный педагогический институт и в 1986 году окончил его. В октябре 1981 года был избран по конкурсу старшим преподавателем кафедры физического воспитания НПИ.
В 1988 году награжден нагрудным знаком «Изобретатель СССР» за разработки полимерного связующего для производства микромагнитов.
В настоящее время — доцент, заместитель заведующего кафедрой физической воспитания ЮРГТУ (НПИ).
В 60-е и 70-е годы В.И. Емяшев принимал активное участие в комсомольской жизни НПИ и города Новочеркасска, награждался грамотами и ценными подарками горкома, обкома и ЦК ВЛКСМ. В 70-е годы был участником целинного движения, пройдя путь от рядового бойца до командира отряда.
Будучи студентом НПИ, а затем преподавателем, защищал спортивную честь вуза, города и Ростовской области по легкой атлетике, баскетболу, ручному мячу. Кандидат в мастера спорта СССР.
В 2001 году был избран депутатом Новочеркасской городской Думы и с апреля этого же года работает на постоянной основе председателем постоянной комиссии по жизнедеятельности, жилищно-коммунальному хозяйству, торговле и бытовому обслуживанию.