Сегодня: 20 апреля 9773, Вторник

В редакцию пришло письмо от родителей учеников 19-й школы. «Наши дети обучаются на домашнем обучении 6 лет. С прошлого года начались проблемы по доплате учителям за занятия с нашими детьми. В прошлом году всю I и III четверть занятий с ними не было. Они ходили в общий класс, где сидели по 6-7 уроков, что сказалось на их здоровье. В этом году у нас даже отказывались принимать справки от органов здравоохранения, объясняя это тем, что денег на эти цели не выделялось. Хотя Закон РФ «Об образовании» ст. 51 п. 1, параграф 3, 5 и ст. 50 п. 10 предусматривают права и защиту обучающихся больных детей. Убедительно просим Вас в содействии решения нашего вопроса».
Чтобы выяснить обстоятельства этого дела, я позвонила в 19-ю школу, где мне объяснили, что средств на оплату учителей нет и готовится специальный график для того, чтобы дети-инвалиды могли посещать школу без ущерба для здоровья. Для меня так и осталось загадкой, каким должен быть такой график, и что делать ребенку, который по состоянию здоровья вообще не может ходить (например, передвигается на коляске). Хотелось бы надеяться, что детей-инвалидов у нас немного, но реалии жизни для таких надежд места не оставляют. Только в 19-й школе на домашнем обучении — 21 ребенок!
Закон об образовании таких детей защищает и подчеркивает, что родители вправе, если их не устраивает качество предоставляемого школой образования, обучать детей самостоятельно, воспользовавшись средствами, которые должны выделяться в год на обучение каждого ребенка. Это, конечно, крайняя мера. Гораздо проще со школой не ссориться и продолжать заниматься дома под руководством учителей. Этого-то и хотят родители, несмотря на то, что качество домашнего обучения пока никоем образом не может сравниться со знаниями, полученными в школе на уроках. Ребенок, обучающийся дома, в любом случае большую часть времени занимается самостоятельно, а учителя только помогают ему.
Наша школа не приспособлена к тому, чтобы в ней обучались дети-инвалиды. Нет специальных программ обучения, лифтов и пандусов для детей на колясках и костылях. Да и морально школа не готова принять детей-инвалидов. Но законы, которые требуют интеграции детей в общество, в том числе и в процесс обучения — есть. Эти законы, правда, не действуют, во всяком случае, в Новочеркасских школах.
Я попыталась все же выяснить, будут ли ученики 19-й школы обучаться на дому или их право на получение образования останется нарушенным (в таком случае родителям лучше обращаться в суд). Скажу откровенно, после трех звонков в управление образования города я так ничего и не выяснила. Ситуация характеризуется просто: «Все ушли на фронт», то есть занимаются выборами, как мне объяснили. Что ж, выборы дело хорошее и, конечно же, архиважное для судьбы нашего города. Но все же хотелось бы, чтобы вопросы непосредственно образования тоже кто-нибудь решал.
Пришлось звонить в Министерство образования Ростовской области. Там очень удивились и пообещали разъяснить ситуацию. Позвонив на следующий день, я, наконец-то, получила необходимую мне информацию. «Да, — сказали мне в Министерстве, — проблема существует, но она будет решена: дети будут обучаться на дому». Что касается денежных средств на оплату учителей, то они были перерасходованы, но дети от этого страдать не должны.
Я пока не спешу радоваться, но надеюсь, что вопрос действительно решится без потерь для детей, их родителей и учителей. А родителям хочу посоветовать: если есть проблемы, обращайтесь прямо в Министерство образования — тамошние сотрудники даже в период выборов все же работают на фронтах родного Министерства.