Сегодня: 19 апреля 7324, Среда

30 октября в Москве прошел учредительный съезд политической партии «Наш выбор». Партия родилась! Участники съезда избрали руководящий орган — политсовет. Его председателем стала Ирина Хакамада. В члены политсовета избрана А.И. Пятакова, возглавляющая в Новочеркасске региональную женскую общественно-политическую организацию «Вера. Надежда. Любовь».
«Частная лавочка» поздравляет Александру Игоревну с немалым успехом в политике. По нашим данным, все эти дни к ней идут и идут люди, желающие вступить в «Наш выбор». Что это за партия? Отвечая на этот вопрос, редакция нашей газеты публикует выдержки из доклада на съезде в Москве, который сделала Ирина Хакамада.
Зачем мы создаем партию?
За годы реформ в России сформировались две абсолютно противоположные повестки дня.
Одна сформирована нынешней властью, а также политиками-традиционалистами и поддерживающими их политологами и журналистами. Эта повестка дня диктуется традиционалистским мифом: русский народ — это Ваня на печке, он все время сидит, мечтает о чуде, он никогда ничего не будет делать, он не возьмет на себя никакой ответственности, он — вороватый, он — хитроватый, он, с одной стороны, власть ненавидит, с другой стороны, всегда перед ней прогибается. В общем, раб. В душе — раб. И вот с таким народом очень тяжело делать что-то серьезное и демократическое. Ему нельзя доверить свободу, потому что у него свобода превращается в вольницу, у него конкуренция превращается в воровство, у него частная собственность превращается в бандитизм. Поэтому этот народ надо держать в узде, и держать его в узде может священная, сакральная власть, которая «дана от Бога».
Но, при этом людей заставили взять всю ответственность за свою жизнь. То есть никакой традиционной «отеческой» власти (которая в определенном смысле была в СССР) нет и в помине. Если вы считаете, что люди — рабы, и дети — рабы, то тогда их надо пестовать, тогда их надо кормить, тогда им надо помогать, тогда должна быть развитая система государственного патернализма. Однако патернализм убрали, предоставили людей их собственной судьбе, и при этом не оставили им право требовать что-либо от власти.
Однако у людей, которые смогли выжить в нечеловеческих условиях, которые каждый день несут ответственность за себя и за своих близких, сформировалась своя повестка дня. Это не только предприниматели, это и врачи, и учителя, и ученые, и многодетные семьи. Потому что какая бы ни была цена на нефть — все равно от власти ничего не получишь. Все уже поняли: крутиться нужно, совершенно на неё не опираясь.
Почему президент и власть предлагают одно, народ требует совершенно другое? Этот разрыв связан с тем, что в России так и не изменилась власть.
Поэтому и нужна политическая партия, которая начнет диалог, которая начнет формулировать идеи уже продвинутых и самостоятельных, людей, взявших ответственность за себя и своих близких, которая поможет сформулировать другую повестку дня. Суть ее очень проста: нынешняя власть в России — это власть меньшинства. Именно такая власть — главный источник разложения и основной тормоз развития. Люди изменились, они уже современные и готовы идти вперед, но власть осталась прежней и тянет страну назад.
В Советском Союзе можно было говорить: «Да вы что, люди получают пособия, пенсии, зарплаты, пусть маленькие, но они не умеют самостоятельно жить. Бросьте их в рынок, и они пропадут». Однако за прошедшие годы россияне научились жить в любых условиях, причем в более жестких, чем на Западе. И тем более они имеют право формировать власть, увольнять власть, нанимать власть они являются субъектами творения политики.
Вот в чем разделительная полоса. Вся власть, которая существовала и существует по сей день, считала народ быдлом. Даже реформаторы-рыночники этим часто грешили, они полагали, что знают истину, считали себя единственными субъектами принятия политических решений, для осуществления которых народ нужно заставить проголосовать так, «как нужно». Считалось, что народ не понимает важности решаемых задач и его требования можно проигнорировать.
Поэтому для формирования новой повестки дня самое важное помочь людям превратить свои внутренние требования в инструмент воздействия на власть, а по большому счету в инструмент формирования власти. Нужно помочь людям поверить в то, что они не рабы. Потому что раб не умеет делать свой собственный бизнес, потому что раб не может лечить людей и учить детей, при этом как-то жить, не имея никакой помощи от государства. И как это не странно, раб не может быть пожилым человеком, который получает микроскопическую пенсию и при этом еще разбирается в политике и живет как-то самостоятельно. Это не рабы. Поэтому главное противоречие не в том, что люди не соответствуют «великим» идеям сакральной власти, а в том, что власть не соответствует современному обществу.
Мы должны людям помочь поверить в то, что они уже современные граждане, и они имеют историческое право нанимать ту власть, которая соответствует их современным требованиям.