Сегодня:

«Поехали!..».
Ю. Гагарин.

Как ни говори, а возраст четвероклассников для космических полетов маловат. Тем не менее в классе пошли какие-то разговоры о звездах, ракетах и музеях космонавтики. Вообще-то все дело, как всегда, замутили взрослые. Собрали как-то перед уроками кого смогли и кто хотел, пересчитали и куда-то повели, пытаясь соблюсти хотя бы какое-то подобие порядка. Ну, народ сначала вроде по парам шел, а потом, как водится, кто рванул, кто остался в хвосте, чуть было половину не потеряли. Худо-бедно до трамвайной остановки у «Космоса» команда добралась. А тут еще одна проблема — часть ребят как испарилась прямо на глазах руководителей, которых чуть инфаркт не хватил… Пропавших, правда, потом нашли в каких-то киосках за закупкой продовольствия.
Дело спас трамвай. С грохотом и шумом погрузились, и давай деньгами шуршать, билеты у кондукторши торговать. Не успели к трамвайной жизни привыкнуть, как уже выходить надо.
Опять горохом по ступенькам, только бабульки из-под ног брызнули. Ну а дальше как обычно, кто ползком, кто соколом, заходя во все кусты и лужи, двинулись за руководством.
А вот и проходная ОКТБ «Орбита». Все как положено — вахтер за стеклом и шипастый турникет, через который не все сразу прорвались. Вывалились во двор, а тут с высокого крыльца знакомый человек машет — тетя Таня: мол, давай сюда. Тут-то цель похода окончательно и выяснилась — музей космонавтики.
Возглавила всех окабэшница Элеонора Леонтьевна, двери открыла и внутрь пригласила.
Так-так, две комнаты, столы, модели ракет и космических кораблей (причем даже действующие!), фотографии космонавтов, дипломы по стенам, а в углу бочка не бочка, ракета не ракета — железка стоит здоровенная на подставке и на боку громадная надпись красным «СССР».
После некоторой борьбы удалось всю гвардию вдоль стены в креслах разместить и тишины относительной добиться. Хрустит тишина сухариками, бумажками шуршит, жвачками, глазами любопытными хлопает, но голос экскурсовода все же прорывается.
Вот тут-то Элеонора Леонтьевна и рассказала и о ракетах, и о полетах, и о том, как здесь побывали настоящие космонавты, и что работает в Новочеркасске «Центр тренажеростроения», где космонавты учатся летать как надо. А уже потом их посылают работать в космос. Ну, а кто не справляется, тех с орбиты на землю возвращают.
Но, увы, внимание стало рассеиваться, как воздух в открытом космосе. Но взрослые и тут не подкачали, переключили всех на ту самую бочку — оказывается, это настоящий спускаемый аппарат, капсула, в котором из космоса на землю космонавты возвращаются. И даже можно в нем (в аппарате) по очереди посидеть, только обувь снять.
Тут же было решено разбиться на экипажи по три человека (по числу кресел в капсуле). Экипажи придумали каждый свой позывной и по очереди, отпихивая друг друга, двинулись к месту старта.
В предполетную подготовку входили вопросы на всякие астрономические темы. Но все экипажи с этим успешно справились. И на вопросы ЦУПа (Центра управления полетом) в лице В.А. отвечали правильно: мол, полет проходит нормально, командир корабля такой-то…
После приземления экипаж, пошатываясь, появлялся из люка и по лестнице, покрытой ковровой дорожкой, спускался на землю. Кто махал рукой и кричал: «Привет, земляне!», а кто просто скромно улыбался.
Отлетавшие свое космонавты свободно бродили по музею и, заглядывая в иллюминаторы к очередному экипажу, изображали инопланетян (корчили рожи). Каждый экипаж был зафиксирован цифровой фотокамерой, так сказать, на «рабочем месте», то есть за рычагами управления.
Конец космической эпопеи ознаменовался большой групповой фотографией, на которой матерые космонавты постарались изобразить невесомость. Закончилась экспедиция в такое замечательное и такое близкое место.
На улице, у аллеи, посаженной космонавтами, была сделана еще одна общая фотография у дерева, которое посадил Алексей Леонов.
Теперь обратно в школу. Впереди занятия… и разбор полетов.