Сегодня:

Вначале было слово, вернее, бегущая строка: «Принимаем лом аккумуляторных батарей. Дорого. Улица Добролюбова, 167А». Мелькнула и исчезла, оставив мимолетное удивление. Кому он нужен, этот аккумуляторный лом? Тем не менее, неисповедимые пути беспокойной профессии все-таки привели автора этих строк по указанному адресу.
«Где их только не встретишь. Один раз сам наблюдал, как сразу два старых аккумулятора подняли земснарядом со дна Дона», — рассказал Александр Погорелый, руководитель фирмы ООО ПКФ «АКБ». Большинство аккумуляторных батарей почти на 60 % состоит из свинца. А что такое свинец? Практически, это яд. Он относится к первому классу опасности, наряду с той же ртутью. Сейчас учеными накоплено множество данных о вредном влиянии свинца на здоровье человека. Этот опасный металл постепенно накапливается в организме. Поэтому одной из важнейших экологических проблем современности стало именно загрязнение окружающей среды свинцом. Изрядная доля свинца идет на изготовление аккумуляторов. В Западной Европе 95 % отработанных автомобильных аккумуляторов перерабатывается с целью извлечения из них свинца. Российский же автопарк ежегодно около 200 тысяч тонн аккумуляторов выбрасывает на свалку. По экспертным оценкам, до 1 миллиона тонн свинца (277 железнодорожных составов – тут же быстро подсчитал мой собеседник) в виде старых аккумуляторов валяется по необъятным просторам свалок нашей родины.
По словам А. Погорелого, проблемой утилизации аккумуляторных батарей фирма «АКБ» занимается уже более 10 лет. В этом нет никакого альтруизма. Фирма является крупным оптовым поставщиком аккумуляторных батарей на рынок Ростовской области. А заводы – производители настаивают на обратных поставках старых аккумуляторов для утилизации свинца. Поэтому фирме и пришлось заняться организацией сбора отработанных батарей. Подобная система существовала в советское время, но, как и многое другое, была полностью утрачена. «АКБ» работает с рядом таких предприятий, как НПОПАТ, ООО «Транзит-Юг», фирма «Актис», но большую часть лома получает все-таки от частных лиц. На сегодняшний день сдали старые аккумуляторы уже 240 человек. Кроме простой скупки практикуется схема с обменом отработанных батарей с электролитом на новые по очень льготной цене. Таким образом, фирма расширяет рынок, население получает деньги, а город очищается от опасных свинцовосодержащих отходов. Получается простая, но эффективная схема по улучшению экологической ситуации в Новочеркасске. Пусть незначительно, в одном отдельном компоненте. Если каждое предприятие и каждый горожанин постараются внести подобный небольшой вклад, сделать хотя бы то, что вполне им по силам, для наших потомков Новочеркасск уже не будет зоной экологического бедствия. На сегодняшний день ряд глав городов и районов области поддерживают полезную экологическую инициативу новочеркасской фирмы и вышли с предложениями о сотрудничестве. Небольшие вырученные средства (около 8 тысяч рублей) руководство ООО «АКБ» направляет на целевые городские программы, такие как развитие Детского парка, медицинское оборудование для горбольницы и восстановление Свято-Александро-Невского храма.
Начальник отдела по координации работы промышленности и транспорта городской администрации В. Прудников призвал население города, автомобилистов проникнуться важностью проблемы и принять участие в программе утилизации.
row['name']