Сегодня:

Вот уже несколько лет нет-нет, да и появится на страницах «ЧЛ» наш старый знакомый — «дед Плюшкин». Впервые познакомились мы с Петром Яковлевичем тогда, когда он написан письмо Президенту Путину: просил ветеран войны, участник Сталинградской битвы не много — топливную книжку на приобретение угля. Книжку ему, в конце концов, все-таки выдали, но пока тянулась предваряющая дело плановая кампания по сочинению отписок, на помощь нашему герою пришли спонсоры. Вернее, спонсор был один: он назвался просто по имени-отчеству и вручил для Плюшкина сумму денег, которой аккурат хватило, чтобы дед пережил в тепле зиму. А по весне, к 9 мая, на дачу, где живет Петр Яковлевич, привезли топливную книжку и вручили ему вместе с поздравлениями от Президента, Губернатора, мэра и чиновников рангом поменьше.
С первых дней знакомства «ЧЛ» «деда Плюшкина» не часто, но регулярно проведывает. В этом году даже подписку ему на «Лавочку» оформили. И вроде бы все хорошо, но вот пришло от Петра Яковлевича новое письмо в редакцию. Писал ветеран (см. «ЧЛ» № 26 от 7.07.04 г.), что врут чиновники, говоря, что всем фронтовикам вручили к Дню Победы стационарные комплекты беспроводной связи. Он, Плюшкин, так и живет на даче без телефона: ни милицию вызвать, ни скорую помощь.
Напечатали мы письмо ветерана и принялись ждать реакции — то ли чиновников, то ли спонсора. Спонсора на этот раз не сыскалось, зато позвонили нам из Администрации города. Выяснили, в чем у деда проблема и … пообещали ему телефон! Мы, конечно, обрадовались, но, признаться, засомневались. Но через два дня нам снова позвонили из мэрии: попросили паспортные данные Петра Яковлевича, сказали, что уже оформляют на его имя реальное средство мобильной связи.
А телефон «деду Плюшкину» сейчас ой как нужен, потому как сделали Петру Яковлевичу сложную операцию (почти что в 90 лет!) и, сами понимаете, как-то спокойнее, когда можно нажать кнопку — вызвать врача, друзей или внуков. Или в «Частную лавочку» дозвониться. Или подарившего телефон лично поблагодарить.
Мы уже хотели в этом номере «Лавочки» написать, какой номер телефона у нашего дорогого Петра Яковлевича. Но с оформлением, говорят, небольшая задержка вышла. Ничего, мы с «дедом Плюшкиным» немного подождем. И если у него действительно зазвонит на столе телефон, хором скажем «большое спасибо!».
И пусть за это кто-то вычеркнет нас из списков ярых мэрских противников. Мы всегда говорили, что ценим, когда на критику отвечают делом. А возможность сделать дело — подарить ветерану телефон — была и у модных телефонных компаний, у НУЭС, у депутатов, у спонсоров, у… тех самых, которые нас сегодня вычеркнут.
Мы обязательно проследим до конца «телефонизацию» «деда Плюшкина» и сообщим об этом читателям. А пока мы готовим для него диктофон, покупаем кассеты: Петр Яковлевич очень хочет оставить свои воспоминания о Сталинградской битве, а писать — рукой по бумаге — ему уже трудно.