Сегодня: 19 апреля 0152, Среда

(См. «ЧЛ» №№ 32 от 18.08.2004 г. — статья Е. Блохина «Вагоны — исправные, водители — умелые»).
Уважаемый господин Блохин!
Я не знаю, какими критериями руководствовалась администрация трамвайного управления, когда переводила Вас с должности водителя трамвая на должность старшего ревизора по безопасности дорожного движения, но Ваши высказывания заставляют задуматься о Вашем соответствии занимаемой должности. Вот выдержки из Вашей статьи с моими комментариями:
«Выражая свое личное мнение, скажу, что я бы уже снял ограничения скорости движения трамваев по ул. Бакунина».
Вы как ст. ревизор в своей работе должны руководствоваться не своим личным мнением, а нормативными документами. Согласно этим документам на участках, где трамвайные рельсы расположены на расстоянии менее 20 метров от жилых домов, скорость движения трамваев должна быть до 10 км/час. В этих документах не написано, что если состояние трамвайного пути хорошее, то можно ехать, превышая эту скорость. Трамвайные пути должны быть хорошими. Специалисты, разработавшие эти правила, думали не только о безопасности движения трамваев, но и о людях, проживающих возле трамвайного пути, и о соблюдении санитарных норм, о существовании которых вы, судя во всему, даже и не слышали. К большому сожалению, водители трамваев имеют такое же мнение, как и Вы, и ездят, превышая установленное ограничение скорости. Это я могу без труда доказать.
Со скоростью до 10 км/час трамваи должны ездить не только по ул. Бакунина, но и по улицам Орджоникидзе, Б. Хмельницкого, Троицкой, Г. Петровой, Щорса и др. Почему на этих улицах даже нет знака ограничения скорости?
«Никакого грохота и тряски не стало».
Вы производили замеры уровня шума и вибрации? Нет? А почему так уверенно об этом пишете?
«А по поводу того, что путь стал выше, отвечу так: старый путь за десятилетия своего существования вдавился в грунт, врос в него. А теперь выполнена балластная подсыпка щебня, которая должна существовать».
Г-н Блохин, Вы хоть сами поняли, что написали? Если старый путь врос в грунт, то нужно было убрать старый балласт, а на его место засыпать новый и подсыпать щебня столько, чтобы головки рельсов были на уровне дорожного полотна. Тогда бы потребовались минимальные затраты для укладки асфальтового покрытия. Тогда бы не возникло никаких проблем. А теперь, когда рельсы подняты на высоту 20 см, необходимо поднимать уровень дорожного полотна, как того требует СНиП «Трамвайные и троллейбусные линии». Абсолютно лишние и ненужные расходы. Кто будет нести эти расходы? Вы, г-н Блохин с Князьковым, или бюджет города?
«Трамвай — самый экологически чистый вид городского транспорта».
Г-н Блохин, в трамвайном управлении несколько десятков автомобилей, осуществляющих вспомогательные работы. Эти автомобили загрязняют воздух, а значит, воздух загрязняют трамваи. Вообще поднимать вопрос об экологической составляющей просто смешно. Трамваев на маршруте 10-15 шт., а в городе тысячи автомобилей и ежедневно эта цифра увеличивается. Этот процесс необратим, автомобили и автобусы заменить трамваями невозможно. Поэтому нужно стараться уменьшить эти выбросы. Нужно делать хорошие ровные дороги, чтобы автомобили не тормозили на ухабах и, вновь набирая скорость, не выбрасывали в воздух лишние кубометры отработанных газов, как это происходит на трамвайных переездах. Если не будет в городе трамвайных переездов, то это улучшит экологию города, даже если вместо трамваев будут ездить автобусы и ГАЗели.
«Если трамваи незаполненные едут, так заполняйте же их».
Г-н Блохин, вы попали в «яблочко». Самое главное, на трамваях ездит все меньше жителей города. Трамваи ездят пустыми. Этим самым люди уже показали свое отношение к трамваю. Трамвай, в том состоянии, в котором он находится, это транспорт середины прошлого столетия.
Стоимость проезда в трамвае подняли в 166,6 (сто шестьдесят шесть целых шесть десятых раз) или на 16666% (шестнадцать тысяч шестьсот шестьдесят шесть) процентов. Притом, никакого улучшения в предоставлении услуг пассажирам нет. Бензин подорожал в 35 раз, электроэнергия в 25 раз, а Ваш трамвай почему-то в 166 раз, да еще трамвайному управлению выделяют дотации. Вдумайтесь в эти цифры. За обладание трамваем городу приходится платить очень дорогую цену.
В Шахтах полностью закрыли трамвай. Бюджет не выдержал. В Ростове закрыли большую часть трамвайных маршрутов. После этого жизнь в этих городах не остановилась. На улицы Ростова, по которым раньше ходил трамвай, приятно посмотреть: широкие и ровные, автотранспорт стал ездить гораздо быстрее, меньше пробок, меньше выхлопных газов.
«Теперь он подбивает других жителей помогать ему жаловаться».
Г-н Блохин, наверняка Вы знаете, что ежегодно в трамвайное управление и Администрацию города приходят жалобы от десятков жителей города. Я просто один из них. Это происходит не потому, что мы все «склочные» люди, а потому, что трамваи оказывают на нашу жизнь негативное влияние. Если бы трамваи были в хорошем состоянии, никто бы не жаловался. Весной 2003 г. состоялся суд по иску жителей ул. Бакунина к трамвайному управлению. Трамвайное управление признало наши требования обоснованными. Было заключено мировое соглашение. В письме № 116 от 30.04.03 г. директор МУП «ГЭТ» Князьков А.Ф. написал: «По существу заключенного нами мирового соглашения по вашему иску сообщаю, что капитальный ремонт двухпутного трамвайного пути по ул. Бакунина будет начат 20 мая 2003 г. и закончен не позже 1 сентября 2003 г. Работы будут проводиться в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» и с учетом ваших пожеланий».
Но работы были проведены так, что лучше бы и не делали. На стыках наварили швы и только после неоднократных наших обращений произвели шлифовку стыков. Затем еще раз подваривали и шлифовали. В результате на стыках образовались раковины. Колеса как стучали на стыках, так и стучат. Засыпали трамвайные пути щебнем так, что по дороге ни пройти, ни проехать. В этом году Лутфеев В.А. пообещал до 20 августа произвести отсыпку щебня и выровнять дорожное полотно, но не выполнил своего обещания. Ваши руководители лгуны, они не выполняют своих обещаний, они в очередной раз нас обманули. Что в такой ситуации делать? Молчать и терпеть или добиваться от руководства трамвайного управления взятых им на себя обязательств?
Примерно также относятся и к другим жалобам. Поэтому мы решили объединить свои усилия для того, чтобы с нами стали считаться.