Сегодня:

Ровно через год Новочеркасск будет отмечать свой юбилей. На торжества приедет немало гостей как почётных, так и просто туристов. Праздник такого уровня — хороший повод для экскурсантов, чтобы познакомиться с нашим городом и одновременно для туристических фирм Новочеркасска, чтобы показать «товар лицом».

Развитию туризма в Новочеркасске была посвящена встреча руководителей туристических фирм и агентств с начальником отдела туризма и санаторно-курортного комплекса областного министерства физкультуры и спорта Игорем Исаевым.
Игорь Михайлович предложил своим собеседникам обсудить возможности участия туристических фирм Новочеркасска в праздновании юбилея города. Торжества намечены на начало сентября 2005 года, но подготовку надо начинать уже сегодня. Одним из элементов этой работы Игорь Исаев предложил считать издание специального туристического путеводителя по Новочеркасску. Действительно, несмотря на то, что о нашем городе издано немало краеведческой литературы, настоящего путеводителя, рассчитанного на туристов, пока ещё нет. Самостоятельно какой-то одной туристической фирме реализовать такой проект, конечно, затруднительно, но если десяток предприятий объединят усилия, то качество издания, представляющее наш город, может быть очень высоким.
По словам Игоря Исаева, в рамках празднования 200-летия Новочеркасска, помимо разных праздничных мероприятий, по линии министерства физкультуры и спорта планируется проведение большого спортивно-театрализованного праздника с участием до 500 спортсменов. Кроме этого будет проведена выставка-ярмарка туристических товаров и услуг. К участию в ней будут приглашены, кроме новочеркасских, туристические агентства из Ростова, Таганрога, других городов области. Для выставки тоже необходимо подготовить рекламные материалы — проспекты, календари, буклеты, заказать сувениры.
По мнению И. Исаева, Новочеркасск обладает достаточной привлекательностью для гостей, но пока здесь бывают только разовые группы, которые привозят фирмы и организации, стремящиеся удивить своих гостей экскурсией по нашему самобытному городу. Потенциал внутреннего туризма (в пределах региона) по большому счёту ещё не освоен.
— А где размещать гостей, организовывать для них питание, транспортное обслуживание? — стали задавать вопросы руководители турфирм, — для развития туризма одних достопримечательностей недостаточно.
По словам участников встречи, новочеркасский транспорт слишком дорог и они предпочитают пользоваться услугами ростовских автопредприятий. С питанием и проживанием туристов — тоже не всё гладко. Гостиница в городе пока только одна.
Присутствовавший на встрече директор гостиничного комплекса «Новочеркасск» сказал, что вместимость комплекса — 300 человек. Для школьников предусмотрены большие скидки по ценам на проживание. В кафе на восьмом этаже — 50 мест, в ресторане можно обслужить одновременно 200 человек. При этом трехразовое питание для туристов будет стоить в пределах 250 рублей в сутки — стоимость завтрака в Ростове. Но 300 мест на город — это всё равно маловато.
В процессе встречи обозначились вполне конкретные проблемы, сдерживающие развитие туристического бизнеса в Новочеркасске. Начальник городского управления по физкультуре и спорту Юрий Савойский и начальник орготдела администрации Андрей Демченко, участвовавшие во встрече, предложили руководителям туристических организаций сформулировать основные проблемные вопросы и представить их руководству города. В ходе встречи выяснилось ещё одно обстоятельство. Подавляющее большинство турфирм работает «на вывоз», то есть организует выезд новочеркасцев за пределы города. Это, конечно, дело нужное, однако при этом значительные денежные средства изымаются из экономики города. Необходимо решить проблему с «ввозным» туризмом, пусть гости приезжают к нам и тратят деньги здесь. В нашем городе есть на что посмотреть, есть варианты использования в туристических целях объектов и в его окрестностях, например — Старочеркасск, Дон. Туризм, если в него вложить определённые средства, если подойти к нему с практической стороны, может давать ощутимый доход не только турфирмам, но и всему городу. За рубежом это поняли уже очень давно. Конечно, сам по себе, вне разветвленной инфраструктуры, туристический бизнес существовать и развиваться не может, но он может стать объединяющим фактором для целой отрасли, в которую могут войти предприятия общественного питания, транспортники, ремесленники, владельцы спортивных сооружений, других необходимых для туристов и экскурсантов объектов.
В станице Вёшенской местные жители во время традиционного Шолоховского фестиваля устанавливают цены за проживание гостей в частном секторе куда выше, чем на побережье Чёрного моря в пик сезона. Народ понял свою выгоду и зарабатывает, пользуясь положением и моментом. Пора бы и Новочеркасску последовать примеру предприимчивых станичников, но только не в частном порядке, а в масштабах города.
Фото Николая Склярова.
row['name']