Сегодня: 19 апреля 3608, Суббота

В минувшую субботу в актовом зале управления внутренних дел состоялась встреча новочеркасцев с руководителями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Ростовской области. Представительную делегацию руководителей основных подразделений областного ГАИ возглавил исполняющий обязанности начальника управления, подполковник милиции Игорь Шиян.
Встреча проводилась в два этапа. Сначала — общая часть, ответы на интересующие всех вопросы, затем, в кабинетах управления внутренних дел, приём по вопросам личным.
Статистические данные, которые привёл Игорь Сергеевич в начале встречи, впечатляют. Судите сами.
За семь месяцев текущего года в Ростовской области зарегистрировано 570238 нарушений правил дорожного движения. В Новочеркасске — 16765. За то же время совершено 2271 дорожно-транспортное происшествие, это на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Новочеркасске произошло 43 ДТП. В результате аварий погибло 487 человек ( у нас — трое), получили ранения — 2632 (в Новочеркасске — 43). С участием детей случилось 257 ДТП, в которых погиб 21 ребёнок и ранено 249 детей. В 445 случаях ДТП были виновны пешеходы. На совести пьяных за рулём — 251 авария. Скрылись с места происшествия — 320 водителей.
Кроме этого, сотрудниками ГИБДД на территории Ростовской области за 7 месяцев текущего года раскрыто 2333 преступления. В нашем городе — 71. За управление транспортом в нетрезвом виде задержано 25988 водителей. Рост этого показателя по сравнению с прошлым годом — 31%! В нашем городе выявили 356 человек, трезвость которых внушала большие сомнения.
Пешеходы нарушили правила дорожного движения 79576 раз.
Плотность транспорта на дорогах постоянно растёт. Например, только через аксайский мост в сутки проходит до 40 тысяч автомобилей. На территории Ростовской области пролегает 740 километров дорог федерального значения и 25000 километров — регионального. 7500 километров трасс проходят через населённые пункты области и каждый метр дороги потенциально опасен. Как видно из приведённых выше цифр, и водители и пешеходы слишком часто пренебрегают правилами и в результате становятся виновниками аварий и трагедий. Даже небольшое ДТП, в котором люди не пострадали, оборачивается для его участников материальным ущербом. Трудно даже приблизительно представить астрономические суммы ущерба от 2271 происшествия, которое произошло за 7 месяцев текущего года. А если добавить к материальным потерям бесценные человеческие жизни, то становится ясно, что цена низкого уровня дорожной культуры, которой славится матушка, Россия, невероятно высока.
Функции ГИБДД, подчеркнул Игорь Шиян, прежде всего — контроль за соблюдением правил. Ответственность за состояние дорог несут власти, а за состояние транспорта — его собственники. За семь месяцев на территории области выявлено 32226 технически неисправных транспортных средств. Решением суда 61 водитель на разные сроки лишён прав на управление транспортом.
В Новочеркасске, по словам исполняющего обязанности начальника управления ГИБДД Ростовской области, установлено 2000 дорожных знаков, 80% от необходимого числа. 800 знаков надо менять, цена каждого 1,5 тыс. рублей. На улицах нашего города установлено 25 светофоров. К этому числу скоро добавятся ещё два — на пересечении улиц Пушкинской и Комитетской, и на перекрёстке Михайловской и Платовского. Стоимость оборудования перекрёстка светофором — 120 тысяч рублей. То есть, материальные затраты, которые несут власти города для создания необходимых условий безопасного движения тоже существенны.
В числе основных проблем участников дорожного движения, подполковник Шиян назвал налогообложение, технический осмотр и страхование гражданской ответственности. Что касается последнего, то, как подчеркнул Игорь Сергеевич, обладатель страхового полиса не имеет возможности возмещения вреда от ДТП, виновником которого он был. Полис гарантирует возмещение ущерба другим участником ДТП, пострадавшим от нерадивого водителя.
Встреча показала, что между ГАИ и водителями есть ещё немало непонимания. Это было видно из вопросов, которые задали гостям участники встречи. Спрашивали о негабаритном промышленном и технологическом транспорте, об упрощении правил перевозки опасных грузов, о том, какой транспорт следует считать транзитным. Может ли работник ГАИ работать на личном автомобиле (может, если у него оформлена маршрутная карта и машина имеет табличку с обозначением принадлежности к ГИБДД). Не слишком ли много рекламы на дороге (много, согласился И. Шиян, но ГАИ не имеет прав препятствовать её размещению). Есть ли регламент выезда работников ГАИ на ДТП (если ДТП с пострадавшими, то они должны прибыть через 30 — 40 минут, если только механические повреждения — то по мере очерёдности с поступлением других вызовов). Может ли инспектор ГАИ в тёмное время суток стоять в неосвещённом месте (может, если там опасный участок трассы, но он при этом должен быть экипирован светоотражающей амуницией) Ответ на последний вопрос вызвал гул в зале. Видимо, вопрос достаточно злободневный…
Завершая общую часть встречи, руководитель ГИБДД области пригласил на приём к себе и своим коллегам всех желающих решить какой-то личный вопрос, а всем остальным пожелал удачи на дорогах.
Фото автора.
row['name']