3-я средняя школа нашего города имеет интересную историю.
В 1805 году это была гимназия, основанная М.И. Платовым в Старочеркасске, а в 1809 году она была переведена в Новочеркасск и располагалась в приспособленных зданиях. Тогда казачество города решило затратить войсковые деньги на строительство нового здания для мужской войсковой классической гимназии — единственного учебного заведения на Дону, строительство которого было закончено в 1875 году.
В 1913 году гимназии было присвоено имя ее основателя — М.И. Платова в честь 100-летия победы в Отечественной войне 1812 года.
Такова история школы.
Время шло.
В 1998 году здание школы было закрыто СЭС как аварийное, не пригодное к эксплуатации, опасное для жизни детей. Учащиеся, а их было свыше 900 человек, были размещены в основном в зданиях школ № 1 и № 17. Был составлен и утвержден проект на замену кровли и частичный ремонт. Было выделено, как известно нам, родителям, 10,0 млн. руб. Приступила к ремонтным работам фирма «Веда».
В 2000 году работы были выполнены на 7,5 млн. руб., но некачественно, школьное здание продолжало разрушаться: не работала отопительная система (разморожена), в 1999-2000 учебном году школа в эксплуатацию не введена.
В 2000 году был заказан новый проект на реконструкцию школы № 3 как памятника архитектуры 19 века. По этому проекту экспертиза была готова только к весне 2003 года, заказчиком проекта и всех работ по реконструкции выступил Департамент строительства и городского развития администрации г. Новочеркасска. Тендер на строительные работы выиграло ООО «Мир», фирма стала генеральным подрядчиком, хотя экспертиза по проекту еще продолжалась до декабря 2003 года.
Все деревянные сооружения: окна, стропила — были изъяты и находятся, как утверждают в школе, на временном хранении по акту на складе в воинской части № 42710.
Дальнейшие работы по строительству и реконструкции прекратились в декабре 2003 года из-за отсутствия финансирования, при этом задолженность города перед ООО «Мир», как нам известно, составляет 21-22 млн. руб. Фирма «Мир» за свои деньги закупила оборудование для котельной, произвела работы по усилению фундамента стекломассой, металлоконструкциями, усилены оконные и дверные проемы, стены, межэтажные перекрытия. Однако контуры здания оставались незакрытыми в течение нескольких лет, здание разрушается, тяжелые балки разрушают стены.
Первоначально проект стоил 108 млн. руб., в т.ч. технологическое оборудование, учебные пособия. Сегодня на строительство требуется 120-130 млн. руб.
Как ни странно, но заказчик не подготовил и не подал всю необходимую документацию для включения объекта в план строительства области на 2004 год; неизвестно, поданы ли документы на 2005 год. Вот и получается, что сегодня Администрацию города не волнует судьба МОУ СОШ № 3.
От того, что школа не работает в своем здании уже 7 лет, страдают дети: отдаленность школ №№ 17, 19, 1 от микрорайона проживания, переполненность классов, где учатся эти годы наши дети (школы №№ 1, 5, 19, 17), тогда как требования новых санитарных правил и норм наполняемости учащихся в классах — до 25 человек), нехватка учебных площадей (школа № 1).
В связи с подготовкой города к 200-летию — эта дата одновременно совпадает и с 200-летием школы № 3, Департамент строительства обещает ввести в эксплуатацию основное здание к 1 сентября 2005 года.
Но если бы вы знали, которое это обещание! Мы родители, не хотим больше в эти обещания верить. На все наши просьбы, требования слышим недостойные оценки наших учителей, детей, школы.
Последнее собрание у нас было в начале лета 2004 года в здании Атаманского правления станицы Новочеркасской (ул. Московская, 20), которое, кстати, говорят, Администрация отбирает у казаков). На собрании присутствовали представители казачьей станицы, учителя и администрация школы № 3, родительская общественность, представители Управления образования — Панкратов П.В. и его заместитель Ермакова Л.И.
Панкратов П.В. — начальник УО, по поручению мэра города Волкова А.П. проводил собрание в связи с письмом казачества и родителей по вопросу судьбы школы № 3. Управлению образования необходимо было решить другой вопрос: открыть детсадовскую группу в д/с № 4, для чего необходимо было освободить помещения, где обучаются дети начальной школы № 3. В городе детей-дошкольников очень много, а размещать их негде. За последние годы в городе закрыто 39 детских садиков, а очередь для определения в детсад сегодня составляет 2221 человек. Чтобы открыть группу в д/с № 4 (ул. Просвещения, 120), необходимо вывести 5 начальных классов школы № 3 по предложению Панкратова П.В. в «оперативное управление» школы № 19, на что родители, казачество возразили: опасная дорога через междугородние транспортные потоки. Кроме того, изъять из школы № 3 начальные классы — значит оставить школу без будущего, без начальной школы.
Перевод детей в школу № 19 или любую другую школу представители казачества и родители сразу отвергли. Официального ответа от Управления образования мы так и не получили до сих пор. Слухи идут, что начальные классы будут учиться еще год в помещении д/с № 4.
Откровенно говоря, мы уже устали слушать и слышать о нашей школе, учителях, детях только плохое. Собрания с представителями Администрации начинаются с критики всего коллектива, «что это за школа в 300 человек?».
А мы, родители, посещая родительские собрания в школе, общаясь с учителями, классными руководителями, разговаривая с детьми, знаем о школе другое: в школе ведется систематическая работа по обновлению содержания образования, школа вышла в областную целевую комплексную программу «Правовое образование в школе» как пилотная.
В школе работают профессионально сильные учителя: Сарпинская Л.Е. — ведущий математик, Немытова Т.Э. — великолепный учитель физики, Сверчкова М.А. — учитель биологии, Черных Н.В., Михайлова О.Б. — учителя начальных классов, Галушкина И.В. — зам. директора по воспитательной работе. Возглавляет школу инициативный, трудолюбивый, требовательный, строгий директор Михайлева З.В.
Однако мы, родители, только слышим, что школа наша — помеха, иждивенец, «давно пора расформировать, слить» и т.д.
Не допустим этого! Считаем, что пора Администрации города, Управлению образования подумать о судьбах детей нашего микрорайона.
Необходимо не мешать школе, не дергать по пустякам, а помогать, поддерживать хорошую инициативу, сохранить здание — памятник архитектуры, срочно возобновить строительные работы.
Нужно прекратить строить магазины, банки, сначала позаботиться о детях. Мы, родители, устали в течение многих лет водить за руку детей по школам города. Давно пора иметь свое здание — школу в микрорайоне, здание, которое построили жители города детям в далеком 19 веке.
От «ЧЛ». Не претендуя на истину в последней инстанции, мы приглашаем (официально!) высказаться начальника Управления образования, директора школы № 3 и всех горожан, кому поднятая родителями учащихся тема небезразлична.