Сегодня:

«Женщина за рулем — это сногсшибательная женщина». Так говорят практически все мужчины, а если не говорят, то думают. Однако жизнь современной женщины, похожая сегодня на быструю и стремительную горную речку, заставляет не просить милостей у мужчины, а осваивать ПДД, дорожный этикет и развалы автомобильных рынков самостоятельно.
И вот сидя за рулем автомобиля, ты понимаешь, что ОН действительно не роскошь, а средство передвижения, которое позволяет тебе записывать в ежедневник все большее количество дел и, соответственно, успевать их выполнять.
Но это все теория. И философствовать по поводу того, что представительниц прекрасного пола на дорогах становится все больше и больше, можно до бесконечности. На самом же деле никакой разницы на дороге между мужчиной и женщиной нет, потому что все мы — водители.
И вот я сижу за рулем старенького автомобиля отечественного производства, еду на работу и просто по-человечески сочувствую всем толпящимся на остановках. А было это глубокой осенью, и с неба падала какая-то изморозь, и легкий туман садился на город….
Спуск Герцена в Новочеркасске считается одним из самых аварийных участков, особенно в осенне-зимний период. Здесь со мной и случилось дорожно-транспортное происшествие. Подробности описывать не буду, скажу лишь, что меня на скользкой дороге выбросило на встречную полосу и предотвратить столкновение с грузовичком мне не удалось.
Когда прошел первый шок, и я попыталась открыть заклинившую дверь, посмотрела на свою машину (какой ужас!) и на машину моего «потерпевшего» (ужас, но в меньшей степени, чем мой!). В такой ситуации, когда все участники ДТП целы, невредимы, и жизнь прекрасна, сразу приходит мысль о возмещении вреда (ну, эта мысль, может, приходит и не всем, но, во всяком случае, нормальных людей в определенный момент она посещает). Так вот. Вернемся к событию. Водитель грузовичка, молодой человек, обошел вокруг своего автомобиля, глядя при этом на него обреченно, и принялся звонить своему начальству (оказывается, он вез груз медикаментов в Шахты) и кричать в трубку, что его «ударила женщина, нет, ты понимаешь, женщина ударила!!!».
Сотрудники ГИБДД появились на месте происшествия через несколько минут после столкновения (что очень хорошо, так как мы и наши разбитые автомобили препятствовали нормальному движению автотранспорта), ну и как полагается, стали оформлять все документы.
А меня не покидала мысль о денежной расплате. Ответственность ответственностью, а деньги-то платить надо. Тут, как говорит молодежь, «круто ты попал». И здесь я говорю большое спасибо нашим депутатам за закон об обязательном страховании гражданской ответственности — «автогражданке». Вот он, спасательный круг! А телефон не помню… Хорошо, что хоть компанию, в которой страховалась, вспомнила — «Наста-Центр». Обрадовалась. Сразу стала успокаивать водителя грузовичка, что сейчас приедет «Наста» и будем оформлять страховку. Он недоверчиво на меня посмотрел, махнул рукой и сказал, что толку все равно не будет. Вот такие у нас пессимистично настроенные на автострахование мужчины.
Но согласитесь, мало знать наименование твоей «страховой надежды», нужно еще с ней связаться. Из-за стресса телефон «Насты» напрочь выпал из моей памяти (а о том, что все координаты указаны в страховом полисе тем более забыла). Пришлось звонить своей подруге-автомобилистке, причем она помнила телефон «Насты» (4-15-55) наизусть (ну, на всякий случай, если кто-нибудь, типа меня, спросит!).
Через 15 минут представитель коампании прибыл на место, очень оперативно провел опрос, объяснился с ГАИшниками и пригласил нас после официального «разбора» происшествия прибыть в офис компании на ул. Московскую, 61 — оформить документы.
В общем, с этого момента я стала думать о расплате меньше. Женщины ведь существа, у которых эта самая надежда умирает последней. И вот процессия из двух «раненых» автомобилей двинулась в страховую кампанию. Пока мы писали всякие заявления, акты и другие нужные бумажки, представитель «Насты» пригласил независимого эксперта для определения дефектов и, соответственно, стоимости запчастей и восстановительного ремонта машины моего «потерпевшего». Эксперт поразил нас своей обстоятельностью, грамотностью и умением поддержать благоприятную психологическую обстановку (кто участвовал в проведении экспертиз знает, что спорам и крикам сторон нет предела, и всегда все остаются недовольны).
Через пару недель мой «потерпевший» получил страховые выплаты, а меня перестала терзать мысль о расплате. Так что, товарищи женщины, будем учить наизусть телефон страховой компании и спокойненько ездить с «Настой» на работу, рынок и другие нужные для дам-с места.

P.S. Хоть и подписана эта статья псевдонимом, но за ней — вполне конкретное лицо, да и история — не рекламная, подлинная. Достаточно сказать, что «подругой-автомобилисткой» автора, знающей наизусть телефон «Насты», была главный редактор «Лавочки». Так что при всех недостатках «автогражданки» хорошо, когда кто-то за тебя отвечает. Хотя лучше, конечно, не «бить» грузовички, да и легковушки тоже.