Сегодня: 20 июня 2019, Четверг

Со своими животрепещущими вопросами читатели нашей газеты привыкли обращаться в редакцию. Вот последний пример: «Как уменьшить оплату за коммунальные услуги, если человек уехал и не проживал некоторое время по месту жительства?» Поиски ответа привели корреспондента «Новочеркасских ведомостей» в микрорайон Октябрьский.
Единый расчетно-кассовый центр расположен по адресу: улица Театральная, 6 и входит в структуру департамента городского хозяйства. Ситуацию прокомментировала начальник отдела ЕРКЦ Альбина Владимировна Марченко. Снятие оплаты за коммунальные услуги производится в случае документально подтвержденного отсутствия человека сроком более одного месяца. Под коммунальными услугами в данном случае понимаются вода, горячая вода, мусор, канализация, лифт. То есть, только те виды, где оплата зависит не от площади жилья, а от количества проживающих в квартире людей. Отопление, телефон и радиоточка сюда не входят. Основанием является продолжающее действовать Постановление Совета министров РСФСР №415 от 25 сентября 1985 года. Вернее, один его пункт, содержащий две строчки машинописного текста. Чаще всего снятием оплаты пользуются милиционеры, уезжающие в командировку в Чечню и пенсионеры, отдыхающие в санаториях. Для этого нужно: заявление на имя начальника отдела ЕРКЦ; документы, удостоверяющие даты приезда и отъезда, например, железнодорожные билеты; справки, командировочные удостоверения, санаторные карты, больничные эпикризы и т.д. В случае срочной службы в армии основанием является справка из воинской части, аналогично — из мест заключения, иногородним студентам надо ежегодно в сентябре брать справку в деканате. В случае длительного отсутствия, например, работы за рубежом, заявление подается на имя директора коммунального предприятия (в настоящее время это МУП «Жилремонт»). «Просим не начислять за коммунальные услуги…», 3 соседа должны подтвердить факт отсутствия. Техник предприятия на месте проверяет информацию и составляет соответствующий акт. Уже на основании этого акта происходит снятие оплаты.
Все эти правила старые, действуют, как было сказано, еще с советских времен. Если бы все были юридически грамотными, то могли бы не раз сэкономить деньги. Но не любит наше государство шибко грамотных, и правовым ликбезом не занимается. Надо бы запомнить хоть на будущее.
Дмитрий Гагин.

ЧИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ

«МИР» НУЖЕН ВСЕМ
Благодарна, что открылся в нашем городе такой магазин, как «Мир» (ул. Московская). Во-первых, его появление разумно заполнило ранее существующий подвал. Во-вторых, его продовольственное разнообразие и низкие цены влекут к себе всех. Более того, здесь нет обвесов, обсчетов, продавцы вежливые, приветливые, тактичные. Часто прихожу сюда.
В связи с этим, у меня возникли определенные наблюдения и предложения, которыми хотелось бы поделиться с читателями столь авторитетного издания в нашем городе, как газета «Новочеркасские ведомости».
Тем, у кого денег много, и они производят в «Мире» оптовые закупки в каждом отделе, есть смысл стоять в очередях. Труднее же приходится людям безденежным. Для них многолюдье создает особые трудности. Придешь, скажем, за пакетом муки или пачкой маргарина именно в этот магазин, потому что это экономит для тебя жизненно необходимые рубли и копейки, а тут оптовые покупатели. Продавцы пытаются обслужить их без очереди, но иногда эти добрые порывы навлекают неприятности со стороны очереди, мол, «куда, старуха лезешь, за вами не поспеешь, привыкли козырять льготами да старостью и т.д.».
Обидно слышать, когда здоровье не позволяет стоять в очередях, так как ноги болят, а пойти в магазины, где все без очереди — скудные финансы не позволяют.
Считаю, что руководству такого замечательного магазина, надо продумать какой-то порядок, по которому покупатели, берущие штучный товар могли бы сделать это проще (или у отдельного продавца, или у отдельного прилавка). А, может, стоит дать право продавцу самому определить, в какой очередности отпускать покупателей, время от времени вызывая штучников…
Еще раз благодарю весь коллектив «Мира» за достойное обслуживание и прошу по возможности учесть мои пожелания, способные принести пользу и авторитету магазина, и, главное, социальной защите малоимущих покупателей.
С. Гребенникова, жительница улицы Комитетской.

ЧИТАТЕЛЬ ЖДЕТ ПОМОЩИ

А НУЖНО ЛИ ЖИТЬ?
Обратилась к Вам через единственного человека, который посещает меня — доставщика пенсии, сама толком не знаю зачем. Я давно разуверилась в возможной помощи. Живу на улице с ныне не актуальным названием — Социалистической, 26. Домовладение мое частное, давно брошенное совладельцем, а потому полусгнившее, полуразграбленное. Живу одна, вокруг балка, овраг. Вижу плохо, один глаз ослеп, ноги не ходят.
Может быть, мне бы кто и помог, но ведь к власти надо сходить, а я не могу, даже до депутата своего Анатолия Борисовича Грузинова не доберусь.
Читаю в газете, какой бурной и активной жизнью живет мой старый любимый Новочеркасск, в котором я родилась 78 лет назад, до того обидно, что осталась я на какой-то обочине жизни, все проходит мимо меня. Может, кто мне поможет, хоть советом, все таки я еще живой человек…
Будьте здоровы и благополучны!
Валентина Бондаренко, пенсионерка.

ЧИТАТЕЛЬ БЛАГОДАРИТ

КАЗАКИ ПОНЯЛИ ИНВАЛИДА И ПОМОГЛИ
Сердечную благодарность я адресую казакам станицы Средней и лично атаману Ю. Каргальскому, которые отнеслись к моей просьбе с вниманием, прониклись ко мне заботой и заметно улучшили мою жизнь.
Так сложилось, что инвалидов без ног особо на улицах не увидишь. Любое общение с внешним миром затруднено возможностью двигаться, потому им не только на прогулку, но даже до двери добраться трудно. Одна радость телефон. А что делать. Если вы предварительно не созвонились, то при каждом стуке инвалиду следует взобраться на коляску и докатиться до двери, а там выясняется, что пришли вовсе не к тебе — перепутали дверь, кто-то просит копеечку, кто-то распространяет литературу или продает вещи. Идеальным вариантом в этом случае является домофон и дистанционное открывание двери. Но под силу ли это инвалиду? Стоимость подобного комплекта равна была двум моим месячным пенсиям. Решил поискать добрых людей, чтоб помогли, но кто-то посчитал мою просьбу блажью, кто-то нахальством, мол, — домофон это не лекарство, не хлеб, без него не умирают. Но инвалид без ног испытывает подчас большие тяготы, чем просто голод.
Какова же была моя радость, когда обещание атамана помочь увенчалось успехом. Станица оплатила счет и специалисты установили мне домофон, вмонтировали дистанционное открывание двери, сделали добротно, быстро. Теперь сняты многие проблемы. Теперь я даже в выборах смогу участвовать — позвоню на участок и закажу урну, а когда придут люди из избирательной комиссии — самостоятельно смогу им открыть дверь.
Низкий поклон казакам станицы Средней. Верю, что за казаками будущее. Верю, что от долгих разговоров о возрождении Дона они смогут перейти к созидательным делам.

Комментарии (0)

Добавить комментарий