Сегодня: 19 апреля 1087, Вторник

ПОБЕГ ИЗ ПСИХБОЛЬНИЦЫ

В это учреждение, находящееся в хуторе Малый Мишкин, — «филиал» Новочеркасской психиатрической больницы — направляют (помимо, естественно, «буйных» больных) тех, кто совершил особо тяжкое преступление, но медиками признан психически нездоровым.
Туда же, в закрытый стационар психиатрической лечебницы, был отправлен на принудительное лечение (срок обозначен предельно просто — «до выздоровления») и совершивший летом 1997 года убийство директора гостиницы «Южная» В. Сватикова Гарун Мамедов, который, по информации из правоохранительных органов, являлся в свое время активным членом одной из преступных группировок Новочеркасска. После заключения научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского в Москве, где его признали психически невменяемым, суд в ноябре прошлого года вынес решение поместить его в психлечебницу.
На прошлой неделе, шестого июля, Гарун из больницы сбежал — вместе с пятью «коллегами» (по нашим данным, также, в большинстве своем, убийцами, насильниками, и проч.). Чтобы понять, как же такое стало возможным, следует дать несколько пояснений.
Во-первых, это учреждение, несмотря на то, что там содержатся опасные преступники, не относится ни к системе ГУИН (Главное управление исполнения наказаний), ни к МВД. Это — больница. И точка. Охраняют ее казаки, вооруженные резиновыми дубинками. На окнах решетки. Вокруг здания — забор.
В 22.00 шестого июля шестеро осужденных, «психически невменяемых», по формулировке, преступников, раздвинув прутья решетки на окнах, сбежали.
Пятерых (двоих из них — в Новочеркасске, на автовокзале, потом они еще двое суток содержались в первом отделе; троих — «в полях») поймали и отправили обратно в психиатрическую лечебницу. Единственным, кто ушел, был, как вы догадываетесь, Гарун Мамедов. Почему?
Вероятно, побег ему готовили. Утверждать так есть основания. Незадолго до этого происшествия, управление внутренних дел Новочеркасска отправило на имя руководителя стационара письмо, в котором сообщалась полученная оперативным путем информация: из Чечни в Новочеркасск для вызволения Гаруна собирался выезжать его младший брат — участник незаконного вооруженного формирования. А посему УВД просило «провести разъяснительную работу с персоналом», «усилить контроль», поскольку «находящийся на принудительном лечении Гарун Мамедов склонен к побегу». Результат этих предупреждений — налицо.

С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НОЖЕВЫМИ…
8 июля в пятидесяти метрах от железной дороги в Миллеровском районе (неподалеку от ул. Салтыкова-Щедрина) был обнаружен труп неизвестного мужчины.
В ориентировке, разосланной Управлением уголовного розыска ГУВД РО по все УВД/ОВД области, сказано, что мужчина, которому на вид 25-35 лет (рост 178 см, телосложение среднее, волосы светлые), был буквально исполосован ножом — на его теле насчитали 84 (!) ножевых ранения. Личность его до сих пор не установлена, но он может быть уроженцем любого города области, в том числе и Новочеркасска.
Особые приметы мужчины: на внутренней стороне правого предплечья термический ожог 7х12 см; на левой руке с внутренней стороны следы от двух порезов — вероятно, от суицидальной попытки.
Всех, кто обладает какой-либо информацией об этом человеке, уголовный розыск Новочеркасска просит связаться с милицией по телефонам: 02, 2-25-94, 59-2-38 — в нашем городе, и по тел.: 49-29-15, 49-27-18, 49-23-36 — в Ростове-на-Дону.

БЕСПЕЧНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ —
БЕДА ДЛЯ РЕБЕНКА

Любая смерть — при всех ее философских оправданиях — это горе и боль. Смерть ребенка — горе во много крат большее, несоизмеримое ни с чем.
…А все поначалу происходило до обидного банально. Из Шахт в Новочеркасский аквапарк приехала отдыхать компания — человек девять. Дети купались, резвились в воде, взрослые расслаблялись на берегу. Видимо, увлекшись общением, они не заметили, что четырехлетняя Кристина осталась в воде совершенно без присмотра — плескалась с другими ребятишками в «детском районе» бассейна.
Шел уже восьмой час вечера, когда разыгралась эта трагедия. Купавшаяся неподалеку от Кристины девочка лет двенадцати-тринадцати вдруг заметила, что барахтавшаяся совсем рядом с ней кроха куда-то исчезла.
…Кристина была уже под водой. Дети вытащили ее на поверхность, подоспевшие спасатели подняли малышку на берег. Прибежали врачи.
Она еще была жива, когда приехала машина «скорой помощи», на которой ее и отправили в больницу. Там, несмотря на все усилия докторов, ребенок скончался не приходя в сознание.
Разумеется, было бы, пожалуй, совершенно неуместно и глупо пытаться сейчас назвать кого-то конкретного виновным в этом несчастном случае — так квалифицировалось случившееся происшествие на официальном языке. Ведь непоправимое и самое страшное в мире уже свершилось: малышка погибла… Но, может быть, это горе заставит взрослых быть более внимательными к детям. Кстати, в эмоциональном порыве, некоторые склонны прежде всего обвинить спасателей, но мало кто знает, что в их функции входит прежде всего соблюдение безопасности на аттракционах, пресекание ныряний, шалостей, более того спасатели не играют в аквапарке роль нянь, обязанных бдить за чужими детьми. Согласитесь в самом названии «спасатель» есть нечто экстремальное. Лето продолжается, купальный сезон в разгаре, а значит будьте осторожны в любом водоеме — басссейне, канале, реке, море…

КОММЕНТАРИЙ
«Как можно прокомментировать случившееся?», — с таким вопросом журналисты обратились к мэру Новочеркасска Анатолию Волкову.
— Мне тяжело об этом говорить. Смерть крохотного ребенка трагична по своей сути. Выражаю глубокое соболезнование семье, в которую пришло такое горе. Вместе с тем хочу обратить внимание на необходимость строжайшего соблюдения правил безопасности на воде и, главное, на бдительное и ответственное отношение взрослых к детям. Как ни прискорбно говорить, но в данной ситуации за погибшим ребенком не углядели девять (!) взрослых, приехавших к нам в «Оазис» на отдых из города Шахты. Понятно, что и детям, и взрослым хочется расслабиться, возможностей для этого много, но разве не родители несут главную и персональную ответственность за жизнь собственного дитя? Я не снимаю ответственности с коллектива аквапарка, у меня состоялся жесточайший разговор с его директором насчет качества работы спасательной службы, и все же считаю, что, отправляясь на отдых, каждой семье следует соблюдать меры предосторожности.
row['name']