Сегодня:

Преподаватель кунг-фу на основе
«тотальной системы боя мастера
Крюкова» из Новочеркасской школы искусств Александр Викторович
Славинский написал книгу «Методики и тренажеры для подготовки бойца в
восточных единоборствах» — учебник в
36-ти уроках, как можно самому себе помочь освоить оригинальную, простую и эффективную систему самозащиты, внешне напоминающую драку и танец одновременно, доступную мужчине, женщине и ребенку.

… ЧТОБЫ СТАЛИ
ПРОСТО ЛЮДЬМИ…

Все тренажеры собраны по принципу минимальных материальных затрат и простоты в изготовлении. Из поражающего воображение разнообразия китайских методик взята наиболее рациональная часть, исключающая мистику и ритуалы.
Однако сам Александр Викторович придерживается концепции, существующей уже несколько веков: «Я учу не приемам, я учу состоянию духа. А приемы вы придумаете сами».

…Самому младшему его ученику, когда мальчик при поддержке родителей начинал заниматься кунг-фу, было четыре года. Верхняя возрастная грань не обозначена, но в «старшую группу» приходят настоящие, действующие так называемые «силовики», разного возраста, заполняя только им известные «пробелы», но не афишируя свой интерес… «Старшая» группа — это студенты и старшеклассники, на вид — совершенные «ботаники», не «качки»; среди них — нежные девушки.
Детям нравится, когда с ними занимаются, а если им посвящает свою жизнь сильный, взрослый настоящий мужчина «с прошлым», которому пришлось, так сложились обстоятельства, самостоятельно выстраивать свою судьбу, наверное, это и называется «не школа драки, а школа жизни».
Спустившись к Славинскому в спортзал, попадаешь в атмосферу 70-х, когда ничего было не достать, и все — нельзя, но люди жили и создавали слои материальной, духовной, физической культуры, и благодаря их опыту мы стали такими внутренне свободными, что «призрак капитализма» давно уже бродит по России…
Но здесь в подвале совсем не пахнет капитализмом и его деньгами, а пахнет, как пахло в подобных помещениях больше четверти века назад: тогда — вольнодумством, теперь — свободомыслием. Сам Александр Викторович сообщает о себе, что «не вписывается в «социум». Убежден, что все мы рождаемся слепоглухими вследствие духовной Хиросимы… Что мы не живем, а спим… Говорит о бесконечной работе над самим собой, чтобы стать осознанным, ответственным человеком…
Благодаря общению со Славинским понимаешь простые истины: если живешь будущим, а не настоящим, значит, не живешь совсем…Если человек делает что-то реальное для себя, он это делает для других…
Несмотря на независимость и даже маргинальность суждений (прекрасное сочетание с утонченным эстетизмом восприятия мира) ученики относятся к учителю трогательно и заботятся о его здоровье: то мед ему принесут, то молоко от коровы, то целебный травяной сбор… Или кассеты, книги, цветок, веточки зеленые для оживления интерьера…

КАК СНАРУЖИ,
ТАК И ВНУТРИ, КАК ВНИЗУ, ТАК И ВВЕРХУ…

…Прямо на бледно-лимонной поверхности стен — картинки, черное с зеленым, и изречения, черной тушью: классическое сочетание. «Содержание» — тоже классика. «Бамбуковые» пейзажи. Тигры, змеи, драконы… Рисунки — совместное творчество преподавателя и учеников. Портреты Учителей, в том числе мастера Крюкова.
Книжные полки. К собственным книгам Славинского добавляются томики, подаренные и учениками в том числе. «Бойцы» кунг-фу — читающая публика, пользуются библиотекой, собранной тренером.
Сильное впечатление производят «персонажи» его книги — тренажеры, особенно жутковатые манекены-имитаторы человеческого тела. Мак-джонк, похожий на дерево с обрубками веток, но без листьев, макивары — настенные доски для отработки ударов, боевая горка, представляющая собой пирамиду из автомобильных скатов, мешки с песком и опилками, груши боксерские, «железо» — штанга и гантели, ножи и палки разного размера, гимнастические маты, «мини-стадион» для младшей группы… Технология изготовления — простейшая. Например, мешок с песком для таскания на плечах, он же — боксерская груша, мастерят из обрезанных джинсовых штанин…
«Росписи» начинаются еще в «зале ожидания». Выписаны «Золотые правила жизни» из Библии. В афористичной форме выражен кодекс чести. Очень мужской. Хотя и женщине полезно помнить, что «жалость — хорошее чувство, но не к самому себе»… «Сторонись лени, гордыни, похвальбы, вспыльчивости, суеты»…
«Если дух слаб, не помогут ни приемы рукопашного боя, ни оружие».
«Непоколебимый дух — моя крепость и единственное оружие».
«Моя жизнь — мой единственный учитель».
«Сначала — человек, потом — мастерство».
Как сказал еще с десяток лет назад известный в Новочеркасске тренер Александр Сямко, что «если человек ребром ладони учится перешибать кирпич, у него должна быть очень светлая голова…»
«Наверное, пока дети тут у вас кувыркаются, вся эта философия постепенно укладываются у них в голове по «теории 25-го кадра»? — предположила я. «Наверное, — согласился Славинский, — но вообще-то я все это здесь для себя написал».
Он говорит, что в традиционных школах боевых искусств если и присутствует философия, то это игра, и, «отбив поклоны в спортзале, человек выходит в реальную жизнь». Сам Славинский вышел «в реальную жизнь» очень рано. У Саши погибли родители, едва он достиг возраста совершеннолетия. Воевал в Афганистане, попал в плен…
…Этот подвал достался Александру Славинскому от щедрости директора школы искусств Виктора Сергеевича Волкова, который разумно рассудил, что вместилищу изящных искусств не помешают и боевые. Было это лет семь назад. Подвал пустовал, забитый еще райкомовским мусором. Здесь (и далее) Александром Славинским был использован принцип, даже закон, справедливый и при социализме, и при капитализме: кому надо, тот и делает. Он освободил от завалов заброшенную территорию и начал делать в ней свою будущую жизнь. И не только свою.
Получилась, как говорит Волков, творческая лаборатория, в которой все создано собственными руками учителя и его учеников. И это был первый удар по пережитку социализма — «нам все должны». С выполнением главного принципа любой школы — «учитель и ученики трудятся совместно».

ПЕРЕДАЧА ИСТИННОСТИ МАСТЕРСТВА…

Славинский вырос на Кавказе, в Грозном. Там воспитание мужчины происходило более радикально, чем в спокойных широтах. «Выйдешь на улицу, и тебе быстро объяснят, что бокс и борьба — полезная штука». «Гений дзюдо» стал учебным фильмом. Придя из армии, Славинский занимался с трудными подростками бодибилдингом, а когда разрешили, получив «черный пояс», — и карате.
Все эти навыки и умения пригодились и стали профессией, когда ему пришлось уехать из Грозного в Россию и освоить смежную специальность телохранителя.
«Когда человек «созрел» и готов, он выходит на то, что ему нужно, и может увидеть ценность этого». Работая в Москве, Александр посещал разнообразные залы боевых искусств; ему приходилось общаться со многими людьми, чтобы понять: не это нужно. И, как это обычно бывает, жизненная ситуация сложилась так, что зал, где тренировался его первый настоящий учитель Сенчуков, находился в двух кварталах от места, где Славинский жил. В этот же спортзал однажды пришел «реальный человек» Владимир Крюков: он был в процессе подготовки к изданию своей первой книги. Его система, наверное, показалась Славинскому максимально приближенной к «реальности».
«Реальный». Ключевое, любимое слово Александра Викторовича.
«Реальные» вещи — это непреходящие ценности. Иногда путают реальное и материальное. Материального — от машины до жены — можно лишиться, от этого — одни разочарования. Реальное — остается с тобой до самой смерти и даже после. То, что нельзя потерять».
Что такое тотальная система боя? Разделение боевых систем на спортивные, оздоровительные и специальные очень условно, и в идеале боевое искусство должно нести в себе все эти признаки. Тотальная система боя мастера Крюкова — синтез китайских школ, которые у себя на родине были разгромлены: мастерство растеряно, техники забыты, мастера погублены. Скорее всего, китайцы, «носители» единоборств, над ними работать уже не будут.
Для того, чтобы помочь современному ученику быстро обучаться и переходить с уровня на уровень, необходимы «катализаторы» — ключи, подсказки, решения. Над этим работает учитель Славинского Владимир Крюков, выпустивший уже вторую книгу «Тотальная система боя».
Мастер живет в Тюменской области, но уже несколько раз приезжал в Новочеркасск к Александру Славинскому. В 1998 и в 1999 годах он провел в Новочеркасске два учебно-методических семинара — каждый по шесть двух-трехчасовых тренировок в течение четырех дней…
Прошлым летом он опять приехал к Славинскому и в спортзале школы искусств снова дал несколько уроков мастер-класса.
Кроме Новочеркасска, тотальную систему боя изучают в близком Крюкову Нижневартовске и в Приозерске Ленинградской области.
Мастер считает Александра Славинского одним из самых интеллектуальных своих учеников…

СТАРАЙСЯ ПРОЙТИ СВОЙ ПУТЬ С СЕРДЦЕМ ДО КОНЦА…

— Как вы объясняете ученикам смысл вашей работы?
— Смысл любого боевого искусства — формирование человеческой индивидуальности и модели понимания мира. Это не только движение рук и ног, но и движение мысли. А владение реальными навыками самозащиты — это побочный эффект. Как и здоровый образ жизни. Защитить себя должен конкретный человек. Если он не может защитить себя с помощью карате, это не беда карате, а беда самого человека. Самозащита — это побочный продукт школы, это цветы на обочине дороги. А дорога ведет к другому…Заниматься восточными единоборствами с целью приобрести навыки самозащиты — то же самое, что пахать огород на танке. Это система психического усовершенствования. (Хотя в условно цивилизованном обществе роль физического развития становится все выше и выше. Противника, как правило, бывает больше одного). Принять вызов, когда есть только ты, твои противники и Бог, и нет судей, нет зрителей, и никто не оценит…Смысл даже не в драке как таковой. Смысл — в подготовке бойца, точнее сказать, воина. Бой происходит в жизни каждую минуту. Теоретическая база психологической подготовки и развития индивидуальности — учение о «Четвертом пути» Георгия Гурджиева.
— Это рождает уверенность в себе?
— Это рождает понимание реальности. Ты видишь, что ты можешь, а что не можешь, и не берешь на себя то, чего не сможешь нести.
— И что в результате?
— Умение жить и получать удовольствие от того, что ты имеешь на данном этапе. Все, что происходит с человеком, — гармонично. Но неподготовленный человек может и не понять: это и есть гармония, что бы ни происходило вокруг.
— Но иногда бывает страшно жить, кажется, будто весь мир катится в тар-тарары…
— Очень многие люди боятся жизни. Да, все боятся. Сам факт рождения выталкивает ребенка в агрессивную среду. Земля вообще неблагоприятное место для жизни человека. В течение пяти тысячелетий — войны, революции, катастрофы. Человек убивает, разрушает, грабит… История человечества — это история преступлений.
— И еще существуют богатство и бедность…
— «Воин» все должен оценивать с позиции «школы». То, что ему помогает учиться и развиваться, — это хорошо, то, что мешает, — это плохо. Например, дом, машина, деньги — это, с точки зрения обывателя, хорошо, а с точки зрения школы — не хорошо и не плохо. Все зависит от конкретного человека: одному это все может помочь, другого — увести в сторону. Но вообще легкий «экстрим» не помешает. «Художник должен быть слегка голодным». Если вас интересует мое мнение, сытая жизнь вряд ли спровоцирует на развитие и совершенствование.
— Какую религию исповедует «школа»?
— Эзотерическое христианство.Нежное и бережное отношение к тайнам жизни. Человеку не дано их открыть. Наука занимается насилием и препарированием. У человеческого ума не тот масштаб, чтоб понять. Луч творения идет от Бога….
И немного странно (для тренера) заканчивает разговор: «Человек не рождается с душой. Есть только искра, но от нее не тепло и не светло. А разгорится или потухнет, — зависит от количества усилий».
Книга Александра Славинского готовится к выпуску издательством «Феникс» в Ростове-на-Дону. Пользуясь случаем, Александр Викторович выражает благодарность Виктору Сергеевичу Волкову за предоставленную ему возможность в стенах Школы искусств свободно работать и творить.
row['name']