Сегодня: 20 апреля 6842, Воскресенье

Юбилейные Х академические чтения прошли 24 и 25 июня в ЮРГТУ. Тема была сформулирована так: «Образование и наука: актуальные проблемы и перспективы развития».
Это ежегодное мероприятие призвано способствовать повышению уровня высшей школы. Первые подобные чтения состоялись в 1994 году в Санкт-Петербурге. В Новочеркасске они уже проводились в 2000-м году и с большим успехом. Организаторами X академических чтений стали Международная Академия наук высшей школы, Федеральное агентство по образованию РФ, Академия наук высшей школы России, Ростовское Отделение Академии наук высшей школы и ЮРГТУ. Чтения проводились в рамках программы подготовки к празднованию 100-летнего юбилея ЮРГТУ (НПИ). На них обсуждались проблемы развития научных исследований и инновационной деятельности в системе высшей школы, интеграция вузовской и академической науки, применение новых образовательных технологий, а также выработка соответствующих рекомендаций. Всего в работе приняли участие 247 человек, из них 12 ректоров вузов, много известных ученых. Приветственные телеграммы в адрес участников были направлены из академических и парламентских кругов России, от деятелей СНГ. География участников была весьма обширной: Белоруссия, Молдова, Украина, Казахстан, а также Москва, Санкт-Петербург, Ярославль и, конечно, широко были представлены многочисленные вузы Южного федерального округа.
В своем вступительном слове президент ЮРГТУ В. Шукшунов выразил тревогу за судьбу национальной системы высшего образования. Возможное вхождение России в Болонский процесс, то есть, в единую европейскую систему высшего образования, характеризующуюся делением на два уровня: бакалавриат и магистратура, должно быть крайне осторожным, чтобы не растерять достоинства российской высшей школы. Для этого необходимо создать осмысленную концепцию образования, соответствующую долговременным интересам государства. Взять все лучшее, но сохранить в образовании свои традиционно сильные стороны и своеобразие. Другим негативным моментом в существующей системе образования В. Шукшунов считает отсутствие инновационного мышления. Имеющиеся передовые научные разработки чаще всего не доводятся до стадии инновации, не внедряются в производство.
По окончании пленарного заседания участники Х академических чтений продолжили свою работу в форме секционных заседаний и круглых столов.
row['name']