Сегодня:

А, кроме того, почем? Такие вопросы корреспондент «В» задал директору департамента строительства и городского развития администрации г. Новочеркасска А. Н.ВЕДИНУ.

Поводом стала не вполне определенная ситуация по газификации района улицы Железнодорожной. В прояснении ситуации крайне заинтересованы жители этого района, остро реагирующие на любой намек о возможной задержке работ. Это и понятно, люди хотят иметь в доме газ. Хотя состоявшийся разговор был густо замешан на специальной терминологии, но три главных вывода сделать все же удалось.
1. География первой очереди проекта «Газификация ул. Железнодорожной» включает саму улицу с прилегающими переулками от вокзала до площадки завода Никольского. Проект финансируется из областного бюджета с привлечением средств местных жителей. Генеральным подрядчиком выступает организация со сложным названием «Ростовоблспецремстройгаз». Первая очередь проекта действительно уже близка к завершению, но областной бюджет своевременно своих обязательств перед подрядчиком не исполняет, поэтому часть работ (3,5 млн. руб.) выполнена из собственных оборотных средств фирмы, а они не бесконечны. Пуск первой очереди запланирован на август этого года, при условии поступления денег из области на счета подрядчика. Самое главное для людей, что после этого события уже можно будет подключать к домам газ.
2. Многим горожанам не понаслышке известно, как осложняет жизнь слабое давление газа. Сложившаяся схема газоснабжения оставляла юго-восточную часть города («низовку») в тупиковом участке с низким давлением. Для осуществления дальнейшей комплексной газификации этого района предусмотрен проект ее «закольцовки». Термин означает, что труба газопровода запитывается газом с двух сторон и поэтому давление в ней не падает. Был построен новый «пойменный» газопровод высокого давления от Нового городка с подводным переходом по дну реки. В настоящее время газ по нему не подается. Чтобы завершить этот проект, необходимо построить две блочных ГРП (газораспределительные станции) и подключить к ним пойменный газопровод. Дополнительно требуется проложить еще 250 метров газопровода в 2 трубы вверх по проспекту Платовскому. Общая цена вопроса составляет примерно 4,5 млн. рублей. Срок пока не определен, но все можно сделать довольно быстро. Были бы деньги.
3. Только после завершения названных выше работ станет возможным осуществление второй очереди проекта газификации ул. Железнодорожной — от завода Никольского до спуска Герцена, которая дополнительно потребует порядка 11 миллионов рублей.