Сегодня:

На прием к мэру города Новочеркасска А.П.Волкову не приходят, чтобы поздравить с праздником, и писем в администрацию не пишут о своих радостях и победах. В основном требуют, жалуются, ищут справедливости и защиты. Обращения граждан в администрацию – пожалуй, главный барометр социально-экономической и общественно-политической обстановки в городе, показатель выполнения решений и постановлений мэра города, правильности выбранной администрацией бюджетной, экономической политики, и поэтому им А.П.Волков уделяет самое пристальное внимание. А то, что почти все обращения адресованы лично мэру города, также свидетельствует о доверии населения к нему, к его деятельности.
Письменные и устные заявления граждан, содержащие в себе различные мнения, оценки, требования, пожелания, просьбы, конечно же, помогают более широкому информированию администрации о наиболее важных проблемах, слабых местах в жизни города, подсказывают тот или иной ход в принятии каких-то решений.
В администрации города разработана и действует четкая система рассмотрения обращений населения. Поступают они в форме писем, звонков на «телефон доверия», письменных заявлений. Раз в две недели А.П.Волков ведет прием граждан по личным вопросам. В остальное время прием ведут его заместители и руководители муниципальных служб. Контроль за работой с обращениями граждан ведут специалисты общего отдела, возглавляет который Л.Г.Подлеская. Ежеквартально информация о работе с обращениями граждан обрабатывается в общем отделе и затем предоставляется главе и в областную администрацию. Информация, поступившая по «телефону доверия», кладется на стол мэра ежедневно, и он каждый свой рабочий день начинает с ее рассмотрения, а затем на «оперативке» дает заместителям соответствующие задания. В общем, любой вопрос жителя Новочеркасска находится под личным контролем мэра.

Общество не может жить без проблем, одна сменяет другую, и это подтверждает анализ обращений граждан. Например, в течение прошлых лет шел целый обвал жалоб по невыплатам «детских» пособий, теперь их нет – значит, проблема решена. Но как бы хотелось, чтобы и весь остальной груз жалоб мог быть облегчен хотя бы в ближайшие годы! Как показывает анализ обращений жителей г. Новочеркасска в администрацию города за 1 квартал 2004 года, на первом месте стоят вопросы жилищно-коммунального хозяйства (305), социального обеспечения (103) и здравоохранения (77). Также новочеркасцев волнуют вопросы законности и правопорядка, получения гражданства и оформления прописки, дорожного хозяйства, работы транспорта и др. Всего же за этот период поступило 818 писем, звонков, жалоб. В результате работы с обращениями граждан вносятся коррективы в планы работ по благоустройству микрорайонов города, водоснабжению, газификации, то есть строится дальнейшая деятельность муниципальной власти.
Так, например, очень много жалоб с начала года поступило на состояние кровель жилых домов. Повсеместно проблемы ремонтов квартир, подъездов, были напрямую связаны с крайней изношенностью крыш, допущенными еще в годы социалистического лозунга «Экономика должна быть экономной» строительными ошибками, и вообще самой идеей плоских крыш. Только целевая программа по ремонту кровель городского жилья с применением новых технологий даст возможность разрешения этой проблемы. И такая программа, рассчитанная на 10 лет, разработана специалистами администрации. Многие жители частного сектора обращаются с просьбой оборудовать в своих домах элементарные удобства. Разрешения получают все, но как тяжело одной или нескольким семьям «тянуть» воду или канализацию! Еще одна целевая программа водоснабжения и канализации частного сектора города разработана и начала действовать, в частности на ул. Октябрьской. Очень много вопросов по жилью. Сегодня разрабатывается реальная программа получения благоустроенного жилья молодыми семьями, о ней А.П.Волков говорил на своей пресс-конференции в марте этого года. Благоустройство улиц пос. Молодежного, строительство детских площадок, работа городского транспорта, — все это также результат выполнения пожеланий новочеркасцев.
На личный прием новочеркасцы приходят уже как в последнюю инстанцию, когда, кроме мэра, надеяться больше не на кого. Люди попадают в критические ситуации. Пожары, необходимость срочных медицинских операций, аварийное состояние жилья и многие другие причины приводят их сюда. Как помочь всем при уже сформированном городском бюджете? Можно ли отказать в поддержке родителям больного ребенка, престарелому инвалиду? До беседы с мэром вопрос обратившегося тщательно изучается главным специалистом общего отдела И.В.Филипповой и передается руководителям соответствующих служб. На приеме А.П.Волкову докладывают о сути, цене и путях решения вопроса, а затем он назначает точную дату выполнения и берет его под свой личный контроль. Из 103 человек, пришедших в 1 квартале этого года на личный прием к мэру, никто не ушел без поддержки. Конечно, невозможно всем сразу сделать ремонт, провести газ или дать квартиру. Но точные сроки исполнения каждого вопроса названы, и люди получают надежду разрешить годами копившиеся проблемы.
Анализируя обращения граждан, делаешь вывод, что изыскиваются все способы их решения. Но вот какие мысли возникают в ходе знакомства с данным участком работы. По многим вопросам граждане обращаются не по адресу. Причем, вырисовывается такая закономерность: чем мельче проблема, которую можно вполне решить в домоуправлении, тем в более высокие инстанции обращается заявитель. Вплоть до того, что из Новочеркасска идут даже в приемную Президента просьбы спилить деревья или поменять дверь в подъезде.
Еще раз хочется напомнить: все действующие на территории России и области законы в Новочеркасске исполняются неукоснительно, все положенные по закону льготы, субсидии, выплаты граждане получаются по мере получения средств, и любая задержка связана с проблемами федерального бюджета. По мере обращений гражданам, попавшим в критическую ситуацию, оказывается адресная помощь. «Перепрыгнуть» закон, даже обращаясь к Президенту, невозможно. И еще. Из почти тысячи писем и обращений так и не удалось услышать какого-либо конструктивного предложения о дальнейшем развитии города, образования, молодежной политики. В общем, мыслей государственного масштаба. Дальше своего двора, крыши, подъезда мало кто пытается посмотреть. Но никакая власть не решит проблем своих граждан без их горячего участия, без их вклада в общее дело возрождения былой славы Новочеркасска.
row['name']