Сегодня: 20 апреля 3162, Пятница

На 15-м областном фестивале «Декада донских театров» актриса Новочеркасского Драмтеатра им. Комиссаржевской Людмила Ильина получила первую премию за лучшую главную женскую роль в спектакле «Пьемонтский зверь» белорусского режиссера Татьяны Пацай. Приглашенные московские критики отметили сильный профессиональный состав нашей новочеркасской театральной труппы. Сама Людмила говорит, что без поддержки прекрасного актерского ансамбля, особенно его женской части, ее роль герцогини Пьемонтской просто не состоялась бы.
«Возлежать на лаврах и упиваться успехами — очень опасно, это значит — останавливаться; а наша профессия этого не терпит…Планку нельзя опускать, надо идти по лезвию ножа…»
Людмила очень признательна художественному руководителю театра Шатохину за то, что он поверил в ее актерские силы и дал возможность сыграть эту очень трудную роль, требующую безумного накала страстей и постоянного пребывания на сцене. Чем тяжелее роль, тем она дороже. Она старалась проникнуть в свою героиню, всю свою короткую жизнь рубившую головы и зажаривавшую мясо своих врагов на костре… Жестокая, озлобленная, воспитанная отцом, материнской ласки не знала. Не знала, что существуют другие чувства, кроме ненависти и презрения к врагам. Пережила страшное предательство и смерть отца. Приговорила к смерти брата. Она никому не принадлежала, ни к кому не привязывалась. Понимала: начинаешь любить — начинаешь зависеть. И когда осталась одна на свете, попала в ситуацию, когда ею захотели воспользоваться как игрушкой — жениться на ней, а потом ее умертвить во имя власти во всей Нормандии. Она убивает брата и бежит в монастырь — больше ей негде и не у кого искать защиты. Искала защиту, а начала постигать духовность, обретать Бога и Веру, и веру в человека, постепенно сама обретая себя, становясь человеком, узнавая иной мир, в котором живут и чувствуют, мыслят и сострадают совсем по-другому. Пережив столько горя, она обретает любовь, короткое счастье с мужчиной…
И все это нужно было понять, пережить и сыграть, чтобы зритель погрузился в жизнь персонажа и сострадал ему, и в то же время не упиваться жалостью…
«Это трудная задача, и если человек, посмотревший спектакль, долго еще будет помнить свои переживания, значит, актерская работа состоялась».
Людмила говорит, что все равно до и после спектакля — бессонные ночи, бесконечные сожаления, что не так, а нужно было бы так…Счастлива, опустошена, а неудовлетворенность все-таки присутствует. Планка очень высока…В фестивале принимали участие 10 театров. Людмила получала награду в компании с Бушновым и Шкрабак…
Фото Н. Склярова.
row['name']