Сегодня:

В редакционной почте сегодня встречается много вопросов о том, как платить за газ. Их суть сводится к тому, что необходимо переоформить документы, а никто, особенно пожилые люди, не хочет стоять в очередях.
А есть ли эти очереди на самом деле? И что делать сейчас законопослушным новочеркасцам, не желающим, чтобы у них возникли проблемы с оплатой за газ?
Как известно нашим читателям, в стране идет реформа газовой отрасли. Напомним, что соответствующее решение было принято на федеральном уровне. Постановлением Правительства РФ, газораспределительные организации («горгазы» и «межрайгазы») с 1 января 2004 года не являются продавцами «голубого топлива». Отныне газ жителям регионов продают «регионгазы». На Дону это предприятие — «Ростоврегионгаз».
Наша газета уже рассказывала о сути газовой реформы. Напомним, что она заключается в разделении функций предприятий, работающих в этой отрасли. Одни должны заниматься разведкой месторождений, вторые — добычей газа, третьи — продажей, четвертые — транспортировкой.
Такая схема делает работу организаций более прозрачной, легче контролируются их финансовые потоки, а, как известно, наведение порядка в любой отрасли всегда в итоге положительно сказывается на жителях, то есть, на нас с вами.
Но, как и в любом деле, здесь попадаются свои «подводные камни».
Сегодня идет переоформление документов. Поскольку посредники в лице «горгазов» исключены из цепочки при продаже газа населению, договоры теперь заключаются напрямую между жителями и «регионгазами». Но это не значит, что нужно срочно, сломя голову, бежать на участок «Ростоврегионгаза». Донские газовики рассчитывают перезаключить все договоры к концу этого года.
— Мы обслуживаем 63 тысячи абонентов Новочеркасска. Объем, как видите, очень большой, — рассказывает заместитель генерального директора ООО «Ростоврегионгаз» Галина Хачатурьянц. — И в первую очередь мы ждем абонентов, проживающих в частном секторе. В интересах самого абонента прийти на участок, заключить договор и попутно уточнить все расчетные параметры: площадь помещения, количество проживающих, газовые приборы. Это надо делать не только тем абонентам, которые производят расчеты по нормативам, но и тем, у кого дома стоят газовые счетчики. Такие приборы иногда выходят из строя, либо требуют переаттестации, поэтому мы с помощью абонентов должны уточнить все детали.
Что касается тех абонентов, которые не могут самостоятельно прийти на участок. Если человек болен, прикован к постели, то наши контролеры могут выехать на место и заключить договор, но эта акция не будет носить массовый характер.
Один из вариантов — использование служб социального обеспечения. Но вряд ли при имеющемся количестве работников социальных служб мы сможем охватить всех абонентов.
Мы прекрасно понимаем, что идти на участок, стоять в очереди никому не хочется. Но на сегодняшний день большинство участков хорошо оборудованы, и к каждому контролеру стоит небольшая очередь.
Корреспонденты нашей газеты сами убедились в правоте слов Галины Хачатурьянц. Действительно, на местном участке очереди незначительны. Работают контролеры четко и быстро, на каждого абонента уходит не больше пяти минут. Согласитесь, не такое большое время для переоформления документов.
В конечном итоге, мы сами заинтересованы в том, чтобы эта услуга была нам посчитана правильно. И в этом — одно из главных преимуществ новой реформы, которая не на словах, а на деле создает больший комфорт для плательщиков. От нас же, по сути, требуется только одно: своевременно вносить платежи.