Сегодня: 20 июля 2018, Пятница

В последнее время все чаще раздаются голоса о необходимости что-то делать с частными такси, ужесточить контроль за их работой. Недавний трагический случай с гибелью на дороге ребенка заставил администрацию города еще раз обратить внимание на проверку технической исправности частных такси. Ведь не секрет, что зачастую на улицы Новочеркасска выезжают машины технически не совсем исправные или с неопытными водителями. Проблемы частных такси действительно надо решать. Вопрос только один: как?

Рынок таксомоторных услуг в Новочеркасске достаточно велик. Большой спрос диктует значительное и весьма разнообразное предложение. Все частные таксисты в Новочеркасске делятся на три категории: люди, принятые и оформленные на работу фирмой, имеющей соответствующую лицензию; водители с патентом частного предпринимателя, пользующиеся услугами диспетчерской организации; и, наконец, частники-нелегалы, работающие вообще без каких бы то ни было документов “под черным пиратским флагом”. Разумеется, бороться надо в первую очередь именно с этими последними, которые не платят никаких налогов и принципиально не связывают свою фантазию никакими тарифами. Но именно здесь возможности для контроля невелики. Пирата недостаточно поймать, надо еще доказать факт работы без лицензии, но даже в этом случае меры административной ответственности не выглядят для него слишком пугающими. По мнению профессионалов, для наведения порядка необходимы не стационарные посты, а оперативные группы “на колесах”, чтобы объезжать все стоянки, причем не разовые акции, постоянно. Об отдельных акциях водители узнают мгновенно, тут же предупреждая друг друга по рации из ложного чувства солидарности и традиционной неприязни к ГИБДД. Сведения о всех отловленных таксистах-нелегалах обязательно следует передавать в налоговую инспекцию – это единственное, чего они действительно боятся.
В качестве примера успешной работы можно привести ООО “Такси” (директор А. Степанян). Здесь на сегодняшний день насчитывается около 240 машин, но скоро парк будет расширен. Ежегодно фирма платит в городской бюджет свыше 1 миллиона рублей налогов. На работу берут всех, но при наличии удостоверения и водительского стажа свыше трех лет. Оформление осуществляется через фирму “Глория”, которая принимает людей на работу, проводит медосмотр, выдает лицензионные карточки и путевые листы. На месте же дополнительно проводится полный контроль документов. Особый упор делается на молодежь. Работа эта чаще всего временная, на нее идут в поисках чего-то лучшего. Очень много подрабатывающих студентов. Средний срок работы – около двух лет, редко кто рискует “убивать” свою машину дольше. “Я рад, что даю людям заработать. Всем хочется кушать, срочно нужна работа, вот и приходится брать со старыми машинами” – комментирует глава фирмы. Хотя формально юридическую ответственность фирма “Такси” несет только за заказы, А. Степанян предпочитает сам вникать во все детали, принимать участие в расследовании ДТП с участием “своих” водителей. На каждую из четырех “линий” по 60 автомобилей приходится 2 бригадира – дневной и ночной, в обязанности которых входит контролировать выход машин на линию, сидеть на рации, следить за обязательным применением тарифа. Действительно, как не раз убеждался автор этих строк, водители ООО “Такси” строго соблюдают правила и получают цифру оплаты только от диспетчера. Тариф здесь самый низкий в городе и повышать его не спешат, как бы это не раздражало конкурентов. Полагаю, что такая взвешенная позиция не позволяет и расценкам других новочеркасских такси взлететь до небес.
Так как же уйти в этом специфическом бизнесе от старых изношенных машин? Как перевести дело в цивилизованное русло? Массовый частный извоз на личном автотранспорте через организацию–диспетчера возник в 90-е годы от недостатка государственных такси. Директор фирмы «Такси» А. Степанян считает, что с развитием таксомоторных предприятий им следует начать вкладывать средства в покупку собственных машин. Такой подход, во-первых, приведет к полной ответственности предприятия за машины и водителей, а во-вторых, очень много “таксующих” водителей будут только рады сберечь свою машину. ООО “Такси” ведет переговоры с лизинговой компанией о приобретении нескольких десятков новеньких ВАЗ-2105. Первые машины уже вышли на линию (на фото). Если все пройдет удачно, парк собственных автомобилей фирмы будет ежемесячно расширяться на несколько машин с тем, чтобы постепенно заменить ими все личные автомобили. Таким образом, не останутся внакладе желающие заработать “за баранкой”, а городской власти будет гораздо легче контролировать их работу. Кроме того, в течение ближайшего месяца должна открыться собственная станция технического обслуживания. Обслуживать она будет только своих водителей и по низким ценам. Готовится и строительство газонаполнительной станции, также обслуживающей только внутренние потребности и по фиксированной цене. Эти вложения в инфраструктуру помогут удерживать существующий тариф и не давать ему подниматься. Сам А. Степанян последовательно прошел все стадии в своем бизнесе, работал водителем, бригадиром, начальником диспетчерской службы. Это и помогает ему разбираться и в нуждах, и в уловках таксистов. Главной проблемой для своей фирмы он считает положение со стоянками такси, самые удобные из которых давно поделены между «Таймером» и «Курьером», что приводит к неравным условиям работы. «Давайте сделаем стоянки общими для всех фирм, сколько бы их не было в городе, а платить будем в складчину!» — предлагает директор фирмы «Такси» — «Так будет больше выручки, а, значит, больше налогов для города. Пускай будет равная конкуренция нескольких цивилизованных фирм, ведь рынок не терпит монополизма».
Фото Н. Склярова.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий