Сегодня:

С рекламой культурных мероприятий в городе дело обстоит из рук вон плохо. Единственный источник — «афиша» в муниципальных «Ведомостях». Источник этот мутный и недостоверный. Но другого-то нет. Приходится ориентироваться на него. Хотя очень противно. Постоянно попадаешь впросак.

Да и читать муниципальную газету — одно мучение. Слишком одинаковым казенным языком все написано. Если статьи «причесывает» редактор, то все знающие в городе О. Аксенову не перестают удивляться. Как известно, стиль — это человек. Но сегодня «Ведомости» — не ее стиль.

И вот, открыв в конце апреля № 15 данной газеты, я рядом с «афишей» увидал статью В. Виноградовой «Казачья столица» ждет гостей». Вроде ляпсусам в этой газете несть числа. А вот все равно удивился и решил написать.
Года три назад там назойливо рассказывали о том, что в городе появилось новое турбюро «Казачья столица». Муниципальное. Расположенное на первом этаже администрации. Прекрасно оборудованное, с дорогим дизайном. Для чего? Позволю себе обширную цитату из статьи В. Виноградовой.

«В период создания этого агентства кое-кто недоумевал, а некоторые откровенно досадовали: для чего, ведь к тому времени в городе уже работало несколько туристических агентств. Однако, если взглянуть на основные цели и задачи деятельности «Казачьей столицы», а главное, на результаты ее работы даже за этот небольшой отрезок времени, отпадают все лишние вопросы. Главная стратегическая цель агентства — формирование в Новочеркасске конкурентоспособной туристической отрасли в качестве одной из ведущих отраслей экономики, создание наиболее благоприятных условий для превращения столицы донского казачества в привлекательный для туристов город. По мнению директора турагентства Ирины Серединой, организация приема туристов, в том числе и иностранных, в своем городе является главным в работе ее фирмы».

Но, г-жа Виноградова, недоумение и досада у нас остались, и неудобные вопросы гложут думающих людей. Вопросы отнюдь не отпали. Вы ничего не сказали о том, как главная цель этой организации претворилась в жизнь. Что-то мы не видим иностранных туристов в городе. А если таковые и бывают, то либо это какие-то делегации, приехавшие отнюдь не благодаря усилиям «Казачьей столицы», либо очередные гости из городов-побратимов. Да и туристов из российских городов не наблюдается.

Так для чего создавалось это агентство?! В каждом номере «Ведомостей» имеется реклама «Казачьей столицы». Чего там только не предлагают. В основном «в любую точку мира на любой срок». Будем честны. Агентство это создано ДЛЯ БОГАТЫХ. Да и простое сравнение цен с другими турбюро явно не в пользу «Казачьей столицы». Но мы знаем и то, что действительно богатые люди города в это бюро не обращаются. Предпочитают Москву, или, на крайний случай, Ростов. Зачем светиться?! Вот и получается, что эта организация под крылом администрации занимается выдаиванием денег. Как говорится, мы со свечкой не стояли и как распределяется прибыль, не знаем. Но ситуация, как и во многих других случаях, наводит на нехорошие мысли.

А как же главная стратегическая цель, о которой поведала Виноградова? А никак. Вновь лишь красивые слова, призванные затуманить новочеркасцам мозги. Иностранных групп мы не видели и не видим. Можно было бы предположить, что прибыль турбюро пойдет на создание чего-то такого, что неизбежно привлечет иностранцев. Например, создание в окрестностях города фольклорной станицы с псевдокуренями, имеющими все удобства, с конями и прочим антуражем… Так что, не «привлечение иностранцев в город», а мыльный пузырь.

И вот я уже в который раз перечитываю статью В. Виноградовой и думаю: специально она так написала или по недомыслию?! Не надо же горожан держать за круглых идиотов. Кстати, такое же отношение к читателям прослеживается и в других статьях этого автора и В. Николаевой. Очень уж она недолюбливает городскую власть. Нет, не явно. Скрытно, на уровне подсознания. Честное слово, думающим людям и оппозиционные газеты читать не надо. «Ведомостей» вполне хватит, т.к. они настраивают против администрации. Понимает ли это редактор? Ведь во многих материалах, а я привел лишь один пример, с логикой газета не в ладах.

И знаете, приходит в голову неожиданная мысль: а может это тайная цель газеты — настроить читателей против городской власти? Поверьте, вполне может быть! Да, похоже, так оно и есть. Странно, что в администрации никто этого не видит.