Сегодня: 19 апреля 3301, Вторник

«Вы к Бабарыкину? — задала мне вопрос женщина на входе в корпус Дома-интерната для престарелых и инвалидов, — проходите, он вас ждёт».
Очень маленькая одноместная комната. Кровать, небольшой
холодильник по одной стене, по другой — тумба с телевизором и столик с пишущей
машинкой. Стульев нет. Хозяину они просто ни к чему. Для Виктора маленькая тележка — и стул, и средство передвижения.

— Садитесь на койку, — приглашает он, — с чего начнём?
— Расскажите для начала о себе.
— Хорошо, — соглашается мой собеседник, — я родился в Каменске-Шахтинском 8 мая 1965 года. Родители отказались от меня сразу в роддоме. Дело в том, что я был нежеланным ребёнком и от меня пытались избавиться ещё до моего рождения. Но я на свет всё же появился, правда, вот, с недоразвитыми конечностями. Потом жил в Ростовском детском доме для инвалидов-дошкольников. Учился в новочеркасской школе-интернате на ул. Декабристов. Когда её закончил, хотел учиться дальше. Мечтал стать бухгалтером, но для инвалида первой группы дорога к образованию после школы тогда была закрыта. Правда, я освоил машинопись. В 19 лет поступил сюда. Встретил в интернате таких же, как я, инвалидов, постарше, и ровесников. Они поддержали меня и, признаюсь честно, просто не дали спиться, хотя вероятность этого была большая. Понимаете, в школе к инвалидам отношение одно, там есть основная задача — учёба, а здесь ситуация другая — человеку просто нечего делать. Он не может найти себя и начинает пить. Ещё труднее человеку, который родился и жил здоровым, а потом вдруг стал инвалидом. Понимаете? Он вкусил другой жизни и вдруг оказывается в таком положении. Такие пьют из-за того, что стали никому не нужны. Многие говорят: «Вот, в интернате — хорошо. Забота, уход и прочее». Да это так, но здесь всё-таки морально тяжело. Вы понимаете?
Конечно, понимаю. Виктор Александрович живёт в интернате уже двадцать лет. Правда, был период в 1999 году, когда он год жил в Ростове. Занимался торговлей, прогорел и пришлось, по его словам, «бомжевать». Повидал разных людей, побывал в разных обстоятельствах. «Тоже школа жизни», — говорит он.
Физические возможности у инвалидов ограничены, а вот интеллектуальные — безграничны. Виктор — один из живых примеров этого.
— У нас прежде была комсомольская организация, мы помогали немощным старикам, проводили разные соревнования, мероприятия всякие организовывали. И сейчас я по-прежнему занимаюсь общественной работой. В своё время меня вдохновил пример поэта Владимира Калмыкова, который, будучи физически очень больным, духом был сильнее, бодрее и здоровее очень многих здоровых.
Сегодня Виктор Бабарыкин для многих своих соседей по интернату сам пример целеустремлённости и активной жизненной позиции.
Десять лет назад он попросил у одного из друзей выжигатель и, как оказалось теперь, выжигание картин по дереву стало для него не просто хобби. Его работы удивляют мастерством исполнения. Это настоящие картины, правда, исполненные в монохроме — тёплых шоколадно-кофейных тонах. Нагревательный элемент выжигателя, привязанный к палочке, Виктору приходится держать зубами. За десять лет он научился действовать этим инструментом виртуозно. Неверный штрих, исправлению в этом виде декоративно-прикладного искусства просто не подлежит. Для того, чтобы работа имела законченный вид, необходимо верно рассчитать каждое, из многих тысяч касаний спиралью поверхности дерева, учесть интенсивность штриховки поверхности, передать не только контуры, но и множество полутонов оригинала. На одну работу у Виктора уходит около двух месяцев труда. А всего у него больше сотни картин — в основном, это изображения животных (любимая, как сказал Виктор, тема), но есть и пейзажи, репродукции известных картин и даже иконы.
Я посылал свои работы на конкурс дважды. В 2001 году стал номинантом, а сейчас вот — лауреатом, — говорит Виктор Александрович.
— Значит, теперь Москва, а потом — Женева?
— Москва — да, а насчёт Женевы… Дело в том, что расходы на пребывание в столице берет на себя правительство Москвы. Деньги на дорогу до Москвы и обратно выделяет наш интернат. А вот на то, чтобы я поехал в Женеву надо 99 тысяч. Их у меня нет. Я обращался с просьбой помочь к дирекции многих крупных городских предприятий, к нескольким бизнесменам города и, если бы все откликнулись и дали бы по 10 — 15 тысяч, то нужная сумма была бы собрана, но пока никто ничего не дал.
«Уважаемый Виктор Александрович!

— Исполнительная дирекция Международной премии «Филантроп» за выдающиеся достижения инвалидов в области культуры и искусства, сообщает Вам о том, что Вы стали лауреатом специальной премии «Преодоление. За гранью возможного». От всей души примите наши самые искренние поздравления! Официальная церемония третьего вручения Международной премии «Филантроп» состоится 4 июня в Москве. После церемонии запланированы мероприятия чествования лауреатов в Женеве, в Европейском представительстве ООН».
В приглашении, присланном Виктору, сказано, что председатель Совета попечителей «Филантропа» Юрий Соломин и председатель жюри Фонда Сергей Михалков обратились к губернатору Ростовской области Владимиру Чубу с просьбой изыскать возможность финансирования поездки Виктора в Женеву и помочь ему в оформлении заграничного паспорта. Паспорт у Виктора Александровича есть, а денежный вопрос пока «открыт».
— Мне говорят, что этим делом занимаются. Крайний срок для того, чтобы собрать деньги на поездку в Швейцарию, — 30 мая. Если до этого времени ничего не получится, то я увижу только Москву, а Женева останется мечтой, — говорит Виктор.
Соискателей премии «Филантроп», которые подали свои заявки на конкурс, всего было 1208 человек. Там была представлена вся Россия и 12 стран ближнего и дальнего зарубежья. Жюри отобрало 36 достойнейших из достойных и в их числе — Виктор Бабарыкин, первый из Ростовской области за три года существования Премии.
— На сегодня я вижу реальную помощь только от Елены Михайловны Ковшовой — директора нашего интерната, вижу, как за меня рады мои друзья и сотрудники. А так, пока, по большому счёту, никто ещё не помог.
Мы общались с Виктором почти два часа. Говорили о многом. Он оказался интересным собеседником и очень открытым человеком. Виктор поделился свой мечтой освятить изображения ликов Спасителя и Божьей Матери. «Я крещёный и верующий. К работе над иконами приступал с особым отношением. Спрашивал нашего батюшку — можно ли? Он сказал мне, что дело ответственное и если получится, то дай Бог, а если нет, то лучше не браться. Но вот, сами видите, вроде, получилось».
Как каждый человек, Виктор мечтает устроить личную жизнь. Мечтает закончить учёбу в заочном московском вузе, где он учится сейчас на втором курсе на отделении декоративно-прикладного искусства и, после диплома, достойно применить полученные знания. О многом мечтает Виктор Бабарыкин, но сегодня его самое горячее желание — побывать в Женеве. И он имеет полное право получить свою (заработанную всей жизнью!) долю уважения и почёта лауреата премии «Филантроп» в номинации (повторюсь) «ПРЕОДОЛЕНИЕ. ЗА ГРАНЬЮ ВОЗМОЖНОГО». Не хочется верить, что препятствием этой мечте будет отсутствие необходимых 99 тысяч рублей у инвалида и небольшой доли сострадания у тех, кто мог бы ему помочь.

Помочь Виктору Бабарыкину ещё не поздно!
РКЦ г. Новочеркасска
Р/С 40302810600002000007
БИК 046043000
ИНН 6150016804
(для В. Бабарыкина)

row['name']