Сегодня:

Это их худые черти мутят воду во пруду,
Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году.
Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,
Тут примчались санитары и зафиксировали нас…

(В.Высоцкий, «Письмо в редакцию телепередачи
«Очевидное — невероятное» из Канатчиковой дачи»)

В минувшую пятницу, часов в двенадцать дня в редакции раздался телефонный звонок. Захлебывавшийся от волнения мужской голос стал рассказывать о «варварах двадцать первого века», уничтожающих вековые деревья, что растут вдоль аллеи на улице Дубовского.
— Я прикую себя к стволу этого клена и не дам его погубить! Если хотят пилить, пусть пилят прямо вместе со мной, я прикую себя наручниками к нему, мне жизни не жалко! Я никуда не уйду. А вы! Вы — городская газета, приходите, сфотографируйте, что здесь творится!
На свою беду (конец недели, близился обеденный перерыв, сами понимаете мои сетования…) из журналистов в редакции в тот момент пребывал только я, остальные трудились по заданиям. И вот несправедливость устранена: мне торжественно вручили фотоаппарат, дали несколько напутственных рекомендаций ( шутка ли, кто-то собирается ценою жизни деревья спасать!) и — вперед.
Еще с угла Московской, повернув на ул. Дубовского, вижу, как ниже по улице валят деревья, слышу шум пилы. Напряженно вглядываясь, пытаюсь отыскать того безымянного героя, меня терзает вопрос: а успел ли я, вдруг уже поздно?
Подхожу ближе. Так и есть, как говорил позвонивший по телефону, — валят какие-то ироды деревья, спиливают у них ветки. Но самого сознательного гражданина не замечаю. Только рабочие в синих униформах — кто с пилой, кто с секатором. Трудятся. Всюду щепы, ветки, стоит груженый грузовик. Ладно, будем разбираться.
Нахожу среди трудяг двоих, которые не работают вместе со всеми, а стоят и что-то обсуждают в сторонке — наверняка начальство. Интуиция сработала, все правильно, один из разговаривавших оказывается руководителем бригады межрайонных электрических сетей. После взаимопредставления, я объясняю вопрос. Он дает разъяснения.
Оказывается, по утвержденному всеми возможными инстанциями плану идет подготовка к смене линий электропередачи. Взамен старых, на нескольких городских улицах (Дубовского, Просвещения, Кривопустенко) вскоре будут поставлены новые опоры и натянуты современные, по французской технологии, о чем сообщил руководитель бригады, линии.
— Там, где деревья не мешают, мы их оставляем. К тому же, они уже порядком гнилые, трухлявые, и могут под сильными ветрами сломаться, рухнуть на ЛЭП.
Что ж, объяснения получены, фотографии отсняты, можно на этом закончить, но… Но вдруг скоро, когда будут подготавливать другие улицы, позвонит еще кто-нибудь с «потрясающим» сообщением? Что, опять мчаться, как угорелым, на место происшествия?! Посему принимаю решение поговорить, задать несколько вопросов начальнику электросетей Александру Демченко.
— Наши горожане, естественно, очень не любят, когда при возникновении аварийных ситуаций мы отключаем электричество. А такие ситуации периодически возникают — так, например, как это было в июле прошлого года во время урагана. От ветра падали деревья, сваливая своим весом, ломая как спички даже новые опоры электропередач. И отключения мы делаем не из прихоти, а для того, чтобы снизить риск травматизма от тока. Да и в этом году, когда совсем недавно был сильный ветер, давали о себе знать проблемы. Но пострадавших от высокого напряжения у нас не было, а вот в Таганроге два человека погибли. Новые технологии ЛЭП, которые внедряются в настоящее время в городе, позволят избежать отключения электроэнергии. А недовольные вырубкой деревьев, мешающих прокладке ЛЭП, конечно, будут. Ничего с этим не поделаешь.
Так что, если на вашу улицу вдруг приедут «варвары» пилить деревья, не пытайтесь приковаться к стволам: люди работают на ваше же благо…
row['name']