Сегодня: 18 апреля 4039, Понедельник

Он состоялся 7 апреля. Во-первых, завод выпустил сотый электровоз марки ЭП1,
во-вторых, заказчику был сдан первый локомотив марки НПМ2, в-третьих, было подписано четырёхстороннее Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Ростовской области, инвестиционно-промышленной группой «Трансмашхолдинг» (которой сегодня принадлежит контрольный пакет акций предприятия), администрацией Новочеркасска и НЭВЗом.

На заводской площади, перед сверкавшими свежей краской двумя новыми машинами, собрались рабочие завода, специалисты разных подразделений предприятия. Перед ними выступили генеральный директор НЭВЗа Александр Носков, губернатор Ростовской области Владимир Чуб, председатель Совета директоров «Трансмашхолдинга» Дмитрий Комиссаров. Они поздравляли коллектив завода с новыми трудовыми победами и глаза заводчан сияли нескрываемой радостью. Для радости у коллектива НЭВЗа есть весомый повод.
В недавнем прошлом флагман отечественного электровозостроения едва не погиб, не пошёл с молотка, не был продан, не перестал существовать, как действующее производство, разделив печальную участь многих российских предприятий, не переживших экономического кризиса. Огромных усилий стоило спасение завода. В его судьбе принимали участие многие, в том числе и администрация области. Владимир Чуб (не редкий гость на НЭВЗе) вспомнил то время, когда велись бесконечные переговоры и консультации, надежда на получение заказов от Министерства путей сообщения, то обретала реальные очертания, то таяла, как дым. А в это время кредиторы уже потирали руки в предвкушении барышей от распродажи заводского имущества. Время было очень тяжёлое, но оно, к счастью, позади. Сегодня НЭВЗ на подъёме.
На заводе не просто ждали перемен к лучшему. В тяжёлой экономической ситуации нэвзовцы вели разработки новых образцов своей продукции — электровозов, промышленных локомотивов, электропоезда. Презентация новых разработок электровозостроителей в последние годы стала привычным (но всегда очень радостным) событием на заводе.
С 1999 года выпускается пассажирский электровоз переменного тока ЭП1. Эксплуатационники уже оценили преимущества этого детища НЭВЗа. Михаил Кот, представитель Октябрьской железной дороги, начальник депо Кандалакша, где электровозы серии ЭП1 работают уже третий год, сказал, что железнодорожники новочеркасскими локомотивами очень довольны. Михаилу Владимировичу был вручен символический ключ от нового электровоза с порядковым номером 100. А всего, по плану текущего года, с конвейера завода сойдёт 40 таких машин.
Такой же сувенирный ключ от первого промышленного электровоза марки НПМ-2 получил и представитель Магнитогорского металлургического комбината Дамир Шингареев. Он сказал, что у них на комбинате работают промышленные электровозы, которые НЭВЗ выпускал ещё в начале пятидесятых годов. «Старички» ещё бегают, но Магнитка нуждается в обновлении парка своего подвижного состава.
— Когда мы четыре года назад пришли на НЭВЗ, у вас были трудности, — вспомнил Дамир Шарифович, — но мы в вас поверили. Мы заказали вам машину, которой в России ещё не было, и вы её сделали. Большое вам спасибо!
Горячая благодарность заказчика нового промышленного электровоза НПМ-2 вполне обоснована. Новая машина получилась хорошая. В её конструкции применены удачные технические решения, которые делают промышленный электровоз НПМ-2 менее энергозатратным и более экономичным в эксплуатации.
После митинга нашлось немало желающих, вслед за почётными гостями завода, побывать в кабинах новых машин.
Затем в конференц-зале заводоуправления состоялось подписание Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве.
Действие Соглашения рассчитано на год. Документ предусматривает рост объёма производства в текущем году до 2 миллиардов рублей, инвестиции в основное производство в сумме 320 миллионов, повышение средней заработной платы на 30%, с 4200 до 5500 рублей. Собственник предприятия обязуется вложить 15 миллионов в реализацию социальных программ.
— Наша задача, как мы видим её для себя, — сказал председатель Совета директоров «Трансмашхолдинга» Дмитрий Комиссаров, — помимо увеличения объёмов производства, ещё и создать такие условия, чтобы людям хотелось работать, чтобы хотелось на работу идти. Если предприятие оживает, если объемы производства увеличиваются, то должен повышаться и жизненный уровень.
— Чем здоровее работник, тем лучше идёт работа, — добавил Владимир Чуб и продолжил, — есть у нас планы помощи НЭВЗу и по тарифным вопросам, и по земельным делам, и по получению инвестиций.
В рамках соглашения администрация области намерена субсидировать процентную ставку по привлечённым кредитам, обязуется содействовать в получении конкурентных преимуществ продукции, будет содействовать в решении текущих проблем предприятия.
Говоря о перспективах предприятия, генеральный директор НЭВЗа, Александр Носков, привёл слова президента ОАО «Российские железные дороги» Геннадия Фадеева: «Нам сегодня очень нужна новая техника, и мы купим всё, что вы сделаете».
— Поэтому, — сказал Александр Леонидович, — наши планы и объёмы будут постоянно увеличиваться по всем направлениям. Уже с первого апреля, в рамках соглашения, у нас повышена заработная плата, в среднем, на 20%, и она будет повышаться и в дальнейшем.
Не скрыл своего удовлетворения от подписания Соглашения и мэр города:
— Интересы Новочеркасска здесь соблюдены на 100%, — сказал Анатолий Волков, — город получит весомую прибавку в бюджет.
Некоторые мои коллеги, мэры других городов, завидуют «белой завистью» Новочеркасску, тому, что у нас такие предприятия, как НЭЗ, НЗСП, НЭВЗ. Благодаря работе промышленности, мы многое в городе делаем. И с успешной работой НЭВЗа мы связываем большие надежды.
Действительно, это предприятие сыграло огромную роль в истории города. В начале тридцатых годов прошлого века одновременно возводились цехи завода и промышленный район Новочеркасска, росла численность его жителей, развивалась инфраструктура. В своё время, благодаря продукции НЭВЗа, магистральным электровозам, Новочеркасск получил известность не только во всех уголках нашей страны, но и далеко за её пределами. Немалая часть горожан работала в своё время на электровозостроительном, и как личную беду воспринимала кризис этого предприятия. Семь тысяч новочеркасцев работают на заводе сегодня, и это число будет постоянно расти. Завод сегодня нуждается в специалистах, заводу нужны квалифицированные кадры. Образно говоря, завод поднимается и встаёт в свой полный богатырский рост. И сейчас, как нельзя кстати, та «рука помощи», которую подаёт ему местная и региональная власть.
Несмотря на то, что рамки Соглашения ограничены текущим годом, все, подписавшие его, выразили уверенность в том, что действие этого документа будет обязательно пролонгировано и в будущем.
Остаётся добавить, что практика подобных соглашений введена администрацией Ростовской области с прошлого года. Подобные документы были подписаны на Ростсельмаше, ОАО «ТАГМЕТ», БКМПО, нашем электродном заводе. Включение в этот список НЭВЗа — свидетельство признания больших возможностей этого предприятия, выхода его из кризиса и веры в его светлое будущее.
row['name']