Сегодня:

Женщина с маленькой девочкой пришла в нашу редакцию в то время, когда из свободных журналистов был только я. «Меня зовут Тамара Ивановна Потехина. Можно я вам расскажу, как сумею, а вы послушаете?» – спросила она.
Дальше был рассказ о том, как у нёё в 42 года родилась дочь, как через два года Тамаре Ивановне был поставлен самый серьёзный на сегодня диагноз, какой только может быть. Операция, облучение, расходы, инвалидность, нищета. Пенсия по «второй группе» — 890 рублей. Муж работает, но заработная плата у него тоже очень маленькая. На коммунальные услуги оформили субсидию, но всё равно концы с концами свести было невозможно. Была полная безысходность. Тупик. Бессонными ночами кроила и перекраивала более чем скудный семейный бюджет, но всё равно, на существование средств не хватало катастрофически. Обратилась за социальной адресной помощью. Выделили 2 тысячи. С одной стороны, конечно, тоже деньги, с другой – они всё равно положение дел изменить не могут. Тамара Ивановна их получить не успела. Просить пересмотреть решение? Ей не советовали. «Там сидят такие, что им на всех наплевать! И не ходи, не трать время!» Но ей терять было нечего и она пошла снова в управление труда и социальной защиты. «Пришла во внеурочное время. Людей много. Секретарь говорит, что начальник, скорее всего, меня не примет, он занят. А потом, вдруг я слышу: «Женщина с ребенком, проходите в кабинет». Я была готова ко всему, но на удивление меня внимательно выслушали, поняли мою ситуацию, во всём разобрались и нашли возможность пересмотреть сумму адресной социальной помощи. Мне выделили пять тысяч!»
— А что они решат в вашем случае? – спросил я.
— Ну как же! Теперь я смогу дочь устроить в садик и оплачивать его целый год, – сказала Тамара Ивановна, — раз я не буду занята с ребёнком, у меня появится возможность подрабатывать, например, семечками торговать, что-то выращивать на своём участке. Мы увидели «свет в конце тоннеля». Вы знаете, как обычно говорят: нуждающихся много, всем помочь невозможно, денег мало, на всех не хватает. А здесь было совсем другое отношение.
Но ведь это их работа…
— Да, но знаете…я много видела других людей…А здесь я пришла, чтобы через вашу газету поблагодарить тех, кто мне так помог. Можно?
— Можно, — и я включил диктофон.
— Низкий вам поклон, Юрий Терентьевич Чебаков, от матери, которая заболев, именно с вашей помощью нашла выход из создавшейся ситуации, — Тамара Ивановна очень волновалась, — ваша помощь для меня не только в денежном выражении, вы мне дали надежду жить дальше. Огромное спасибо вам за всё, что вы для меня сделали. Я благодарна Ольге Владимировне Поповой за помощь и участие. Мне кажется, как только я вошла в ваш кабинет, я начала выздоравливать. И ещё, хочу поблагодарить начальника отдела субсидий, к сожалению, не знаю её имени-отчества. Спасибо всем большое!
Кто-то может сказать: подумаешь, подвиг чиновников! Не подвиг, конечно, просто нормальное человеческое отношение к человеку, который попал в беду. И для которого, в сущности небольшая сумма – 5 тысяч, та самая соломинка, которая даёт ему шанс спастись. К сожалению, бедствующих людей, действительно, сегодня немало. Как пока немало и должностных лиц, которым проще чего-то не сделать, чем найти способ помочь человеку. Но, судя по описанному случаю, лёд тронулся.