Сегодня:

Новый порядок начисления жилищных субсидий вызвал возмущение горожан, вдруг лишившихся этой субсидии, и, соответственно, массу вопросов. Вопросы обычные, российские: что делать и кто виноват? Подробный комментарий по этому поводу с разбором конкретных примеров был опубликован в № 6 газеты “Новочеркасские ведомости”. Но в данном случае не грех и повториться.
30 января губернатором Ростовской области было подписано Постановление “О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг”. Это постановление было разработано на основании Федерального Закона “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об основах Федеральной жилищной политики”. (То есть, речь идет о политике государства, а не о самодеятельности местных властей.) Им было предписано изменить порядок расчета жилищных субсидий. Новый порядок приводит к уменьшению их размеров и потере права на получение субсидий у отдельных категорий граждан. Необходимо еще раз отметить, что субсидии, назначенные до 1.01.2004г. на срок 6 месяцев до следующей аттестации пересматриваться не будут.
В настоящее время право на получение жилищной субсидии имеют только граждане России.
Они могут проживать:
— в жилых помещениях по договору найма;
— в собственных жилых помещениях, включая товарищества собственников жилья;
— в жилищных и жилищно-строительных кооперативах;
— в общежитиях.
Правом на получение субсидии пользуются также члены семьи, совместно проживающие с указанными выше гражданами. Для предоставления субсидий к членам семьи относятся: супруги, их дети и родители, а также усыновители и усыновленные. Другие родственники, проживающие совместно с заявителем, могут быть признаны членами семьи заявителя только в судебном порядке.
Субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой деятельности в течение 6 месяцев перед обращением, за исключением состоящих на учете в Центре занятости как безработные. Допускается отсутствие доходов у матерей (или других родственников), осуществляющих уход за детьми до достижения ими трёхлетнего возраста, у граждан в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, а также у граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, инвалидами 1 группы, престарелыми (по заключению лечебного учреждения) и 80–летними гражданами.
Размер субсидии уменьшился, но при этом документов, необходимых для назначения субсидии стало больше. Необходим документ, подтверждающий право пользоваться жилым помещением. Например, для собственников жилья это могут быть договор купли-продажи, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан (о приватизации), нотариальные свидетельства о праве собственности, справка из БТИ, выданная не позднее, чем за 1 месяц до обращения и т. д. Для нанимателей жилых помещений это выписка из лицевого счета, ордер. При этом следует отметить, что граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма с собственниками жилых помещений, договора поднайма с нанимателями жилых помещений или договора безвозмездного пользования утрачивают право на получение субсидии независимо от степени родства с хозяином. Например: в квартире, купленной на имя дочери, зарегистрирована её мать. Сама дочь, т. е. собственник, зарегистрирована и проживает со своей семьей по другому адресу. В этом случае жилищная субсидия матери назначена быть не может, т. к. она проживает в этом помещении на основании договора найма с собственником или договора безвозмездного пользования.
Для назначения жилищных субсидий учитываются доходы супругов и их несовершеннолетних детей, если они зарегистрированы и проживают отдельно.